Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию человека. Благодаря своей работе с детьми она пришла к убеждению, что у ребенка с самого рождения существует конфликт между любовью и агрессией. Этот конфликт влияет на его отношение к своим объектам и порождает страхи, для преодоления которых он вынужден создавать защитные механизмы. Эти наблюдения побудили Мелани Кляйн разделить ранние отношения, страхи, защитные механизмы и адаптивные процессы на две группы, согласно ее терминологии: «паранойяльно-шизоидную» и «депрессивную позиции». На основе этой концепции она сумела сделать дальнейшие наблюдения и модифицировать существующее представление о развитии Сверх-Я и эдипова комплекса.

Теоретические представления Мелани Кляйн не только способствовали пониманию патологических феноменов, но и повлияли на технику психоанализа и исследования во многих областях психологии (см. также статью И. Шторка в т. II).

    Смотрите также

    Очерк различных взглядов на природу практического мышления
    С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

    Учетная политика
    Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

    Очерк теории практического мышления
    Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...