Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического изучения и обучения. Вначале Райх был одним из самых творческих, научно образованных и последовательных учеников Фрейда, а затем одним из выдающихся новаторов психологии XX века. Он подхватил революционные идеи Фрейда в тот момент, когда сам Фрейд стал сознавать свое бессилие, а революционные идеи стали для психоаналитического движения совершенно несвоевременными. Райх был открытым, добросердечным, резким, мужественным, цельным, бескомпромиссным, легкомысленным, фанатичным тружеником, жизнелюбивым, скромным, выносливым и темпераментным человеком, одаренным клиницистом и страстным ученым. Он принадлежал к самому тесному окружению Фрейда и был одним из наиболее авторитетных деятелей психоаналитического объединения в Вене. Затем он оказался настолько неудобной фигурой для аналитиков, что в 1934 году от него избавились, безо всяких объяснений исключив из объединения. В то же время группе норвежских аналитиков было заявлено, что их примут в Международное психоаналитическое объединение лишь при условии, что в их рядах не будет эмигрировавшего в Скандинавию Райха. И только примерно через 40 лет, то есть почти через 20 лет после смерти Фрейда, им удалось вступить в члены Международного психоаналитического объединения (см. статью Н. Мура в т. II).

Вопреки всему, что нам известно из психоанализа о силе вытеснения, процесс вытеснения Райха из психоанализа кажется совершенно невероятным ".

    Смотрите также

    Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
    Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

    Фрейдовские соратники
    Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

    Психоаналитическая теория депрессии
    В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...