Теория влечений — связующее звено между естествознанием и психологической медицинойЭнциклопедия глубинной психологии / Зигмунд Фрейд. Жизнь, работа, наследие / Психоаналитическая теория влечений / Теория влечений — связующее звено между естествознанием и психологической медицинойСтраница 2
Фрейд (1923а, Ь, с) не сразу признал роль агрессивности, хотя уже в 1908 году Адлер выдвинул гипотезу о существовании автономного агрессивного влечения (см. статью К. Зеельманна в т. IV).
Наблюдая феномен навязчивого повторения, Фрейд был вынужден допустить наличие агрессивного влечения. Поэтому в 1920 году он объединил влечения Я и сексуальные влечения как в сущности однородные во «влечении к жизни» (эросе) и противопоставил им «влечение к смерти» (танатос). Цель влечения к смерти состоит в том, чтобы «привести живое в неорганическое состояние» (XIII, 269). Эрос носит конструктивный характер и охватывает противоположности влечений к самосохранению и сохранению рода, любви к Я и любви к объекту. Гартманн, Крис и Лёвенштейн (Hartmann et al. 1949, 1970, 1972), напротив, видят в понятии «влечения Я» самостоятельный источник влечений.
Смотрите также
Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино,
что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую
природу, подчиняются одним и тем ...
Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории
психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала
доступна для систематического ...