С разрешением эдипова конфликта (Freud 1910, 1911, 1914а, 1915b, 1924) в развитии организации влечений как признаке двусторонности сексуального развития человека вначале наступает затишье. Имеющиеся в распоряжении благодаря смешению влечений и выступающие в качестве энергетического потенциала энергии либидинозных и агрессивных влечений теперь служат Я. Созревание Я и приспособление к социальному миру получают таким образом необходимый энергетический катексис. Продолжается дальнейшее формирование и созревание Сверх-Я и Я-идеала. Не только родители, но и другие лица из социального окружения вносят свой вклад в дальнейшее формирование этих структур. Происходит процесс деидеализации родителей, следствием которого является реалистическое мировоззрение.

Садистское и генитальное удовлетворение в латентный период можно наблюдать лишь в редких случаях, поскольку нарушения в сфере догенитальной или генитальной организации либидо не препятствуют развитию в латентный период. Обычно на протяжении всего латентного периода правит враждебное к влечениям Сверх-Я, которое пытается сдержать как агрессивно-садистские, так и либидинозные импульсы. Благодаря работе Сверх-Я и Я-идеала инстинктивные, направленные на объект энергии возвращаются в Я и десексуализируются, садизм нейтрализуется. Нейтрализованная инстинктивная энергия находится теперь в распоряжении Я для своего развития и раскрытия, достигая удовлетворения через нарциссические механизмы. Еще одна задача нейтрализованной инстинктивной энергии состоит в том, чтобы подавить требования влечений. Это происходит главным образом с помощью механизмов вытеснения, образования реакций и сублимации.

Смотрите также

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Последователи Фрейда
...