Но если сексуальность можно таким образом изолировать и вычленить из прочего эмоционального контекста, то неизбежно утрачиваются все те признаки, побудившие Фрейда видеть в ней нечто в значительной степени противоречащее культуре, то есть общественной реальности, понимать ее как угрожающую, уничтожающую границы индивида силу. «Освобожденная» подобным образом сексуальность теряет в результате то самое важное предназначение, которое, согласно Фрейду, присуще ей изначально. Но вместе с тем она и не приобретает тех свойств, которые Фрейд объединил в понятии эроса. Не имеющая поныне аналогов радикальность критики такого рода «прогресса» пронизывает, однако, все творчество Фрейда.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...