«Снова и снова мы можем наблюдать, в какой степени воспитатели выбирают профессиональную деятельность как отдушину для своих эмоций. Они пытаются воспитывать других, ибо сами страдают недостатком воспитания и самоконтроля.

Вот почему наша система воспитания и наказания представляет собой порочный круг . Одна из бессознательных целей юных правонарушителей состоит в том, чтобы ранить чувства людей, которые за них отвечают. Как правило, они добиваются этим чересчур большого успеха. Почти все "воспитатели" реагируют на обиду или просто провокацию так быстро и определенно, словно этого ждали. Они теряют свою контролируемую, уравновешенную позицию, отвечают на аффект аффектом и опускаются на уровень того, кого должны были воспитывать. Цель достигнута. Эмоциональное отыгрывание воспитателя является триумфом воспитанника . Этот эмоциональный взрыв воспитателя почти всегда связан с употреблением силы. Вот почему мы являемся такими решительными поборниками ненасильственных методов воспитания. Они требуют воспитанного воспитателя, хозяина своих аффектов. Они зависят от силы характера. Если они являются следствием слабости — а ребенок, как и правонарушитель, точно и интуитивно улавливает это различие, — то тогда они будут вызывать только агрессию, которая для них самих оказалась успешной .

Айххорн отмечал, что даже самая яростная агрессия должна достигать точки насыщения, если нельзя достичь цели — эмоционально ранить воспитателя и побудить его к аффективному отыгрыванию. Затем агрессия делинквента постепенно превращается в псевдоагрессию. Делинквенты Айххорна вели себя как примитивные народы, которые устраняют свою сильнейшую агрессию, преобразуя ее в игре или инсценировке. Ритуалы инициации проистекают из кастрации и умерщвления, и некагорые корни драмы восходят к этим темам» (там же, 373).

«Важно подчеркнуть, что исследование ненасильственных методов воспитания не основывается лишь на опыте одного-единственного выдающегося воспитателя, такого, как Аугуст Айххорн. Попытки воспитывать без насилия или с минимальным применением власти предпринимались уже более ста лет назад. Хотя они снова и снова повторялись, ни криминологи, ни социальные работники, ни общество в целом внимания им не уделяли. Это является следствием недостаточной готовности отказаться от традиционного аффективного отношения к асоциальным членам и объектам воспитания, а также от применения силы по отношению к язвам общества. Снова и снова реформаторы сталкивались с единодушным "невозможно"» (там же, 374). «Тюрьма и воспитательная колония, в том виде как они существуют сегодня, неэффективны, поскольку воспитанники, как и заключенные, оказываются в пассивной позиции, что является наихудшим из того, что можно придумать в перспективе дальнейшей жизни . Самоуправление оказалось самым действенным средством» (там же, 375).

ВЫВОДЫ ДЛЯ ТЕРАПИИ

Мы переходим теперь к изложению, хотя и фрагментарному, многочисленных ссылок, упоминаний и примеров, относящихся к специфическим модификациям психоаналитической терапии делинквентов. Снач. \а перечислим основные психотерапевтические цели.

«1. Целью лечения является избавление пациента от патологического отставания в развитии

2. Целью является замещение нарциссизма объектным либидо

3. Целью является преодоление страха .

4. Целью является способствование пациенту в переходе от психической реальности к внешней „

5. Целью является интеграция чувств пациента и содействие ему в принятии независимых решений» (Federn, Meng, 28).

Тем не менее авторы, имеющие опыт лечения делинквентов, едины в том, «что с помощью обычных техник психоанализа успешной может быть только терапия аутопластических элементов» (Eissler, 17).

Типичные для структуры личности делинквентов аллопластические синдромы предполагают, что в рабочих отношениях между аналитиком и пациентом, «несмотря на все проявления дружелюбия и любви, которые делинквент отмечает у своего аналитика, он должен знать, что тот, если захочет, может повести себя по-другому и что он обладает достаточной агрессивностью, энергией и боевым духом, чтобы всегда превзойти делинквента . Не нужно подчеркивать, что следует избегать всяческих провокаций со стороны делинквента; он никогда не должен становиться объектом даже малейшей агрессии, за исключением ситуации, когда его чувства вины достигли кульминационной точки» (Eissler, 20).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...