1. Пациенту, не имеющему опыта работы, дается вначале задание, сулящее удовольствие и быстрые результаты, не требующее длительных и больших усилий и нуждающееся в коллективном труде. Примером этого является задание полить дерево.

2. Следующей идет работа, приносящая чувство удовлетворения и ведущая к признанию достигнутого успеха посторонним, Примером этого является мытье машин, где после небольших стараний результат виден каждому.

3. На следующем этапе работа становится несколько сложнее, но она по-прежнему связана с собственной выгодой: выполняется простое задание, которое вознаграждается.

4. На этой стадии выполняется работа, которая по-прежнему дает индивидуальную выгоду, но при этом требует совместной работы с группой. Как и прежде, важную роль играет вознаграждение.

5. На следующем этапе групповые интересы идентифицируются с индивидуальными. Работа требует уже большего напряжения на протяжении длительного времени, разумного сотрудничества и общей ответственности. Примером может служить борьба группы за приз.

6. Теперь наступает черед работы, требующей неограниченной отдачи и терпения, предполагающей распределение времени, сотрудничество и ответственность — самоотверженной работы на благо коллектива.

Желательно, чтобы пациент получал за полноценную работу полноценное вознаграждение. Однако на момент написания данной статьи в полной мере этот принцип , не был реализован. Если предоставлять пациенту полное вознаграждение, то он в свою очередь должен сам оплачивать жилье, одежду, лечение и заботиться о своей семье.

Резюме

В заключение мы попытаемся выделить факторы, наиболее важные с точки зрения эффективной профилактики преступности, с одной стороны, и возможностей терапии несовершеннолетних правонарушителей — с другой.

Самая лучшая и наиболее естественная форма профилактики, безусловно, состоит в предупреждении вредных влияний в период психосоциального развития. Даже если а рамках нашего изложения мы не останавливаемся подробно на физических аспектах нарушения, то из того, о чем говорилось в предшествующих главах, становится очевидным, что профилактика должна распространяться на всю сферу физических проявлений, начиная с евгенического просвещения перед выбором партнера, продолжая своевременной врачебной помощью в период беременности (включая аспекты физиологии труда и питания), безупречным в медицинском отношении родовспоможением и тщательным контролем над церебральными осложнениями при инфекционных заболеваниях и заканчивая профилактикой несчастных случаев и отравлений.

Однако в психосоциальных процессах важную роль играют не только физические расстройства, значение которых, как мы пытались показать, можно понять и объективно оценить только в общей структуре психической переработки. Поэтому специалисты в области психосоциальной гигиены должны обращать особое внимание на факторы, которые в своем психическом взаимодействии определяют созревание. Нам нет надобности еще раз останавливаться на этом в деталях.

Педагогические и социально-политические задачи со всей очевидностью вытекают из упомянутых нами рекомендаций ООН и его специальных органов, ВОЗ и ЮНЕСКО. Нам бы хотелось только еще раз остановиться на двух аспектах профилактики: методике информирования и особых задачах школы.

В просвещении широких кругов населения, в том числе и в области психосоциальной гигиены, нельзя отказываться от таких средств массовой информации, как пресса, радиовещание, кино и телевидение. Возможны как форма объективного изложения фактов, так и эмоционально более привлекательная форма радиоспектакля и художественного фильма. Часто, однако, воспитательные возможности средств массовой информации переоцениваются. В наших рассуждениях мы не раз отмечали ситуации взаимоотношения детей и взрослых, которые подтверждают, что бессознательные способы реагирования и жизненные установки оказывают гораздо более глубокое воздействие, чем сознательные намерения. Следует упомянуть также об отрицательных персонажах из фильмов, пропагандирующих жестокость или прославляющих мошенничество.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Последователи Фрейда
...