1. Пациенту, не имеющему опыта работы, дается вначале задание, сулящее удовольствие и быстрые результаты, не требующее длительных и больших усилий и нуждающееся в коллективном труде. Примером этого является задание полить дерево.

2. Следующей идет работа, приносящая чувство удовлетворения и ведущая к признанию достигнутого успеха посторонним, Примером этого является мытье машин, где после небольших стараний результат виден каждому.

3. На следующем этапе работа становится несколько сложнее, но она по-прежнему связана с собственной выгодой: выполняется простое задание, которое вознаграждается.

4. На этой стадии выполняется работа, которая по-прежнему дает индивидуальную выгоду, но при этом требует совместной работы с группой. Как и прежде, важную роль играет вознаграждение.

5. На следующем этапе групповые интересы идентифицируются с индивидуальными. Работа требует уже большего напряжения на протяжении длительного времени, разумного сотрудничества и общей ответственности. Примером может служить борьба группы за приз.

6. Теперь наступает черед работы, требующей неограниченной отдачи и терпения, предполагающей распределение времени, сотрудничество и ответственность — самоотверженной работы на благо коллектива.

Желательно, чтобы пациент получал за полноценную работу полноценное вознаграждение. Однако на момент написания данной статьи в полной мере этот принцип , не был реализован. Если предоставлять пациенту полное вознаграждение, то он в свою очередь должен сам оплачивать жилье, одежду, лечение и заботиться о своей семье.

Резюме

В заключение мы попытаемся выделить факторы, наиболее важные с точки зрения эффективной профилактики преступности, с одной стороны, и возможностей терапии несовершеннолетних правонарушителей — с другой.

Самая лучшая и наиболее естественная форма профилактики, безусловно, состоит в предупреждении вредных влияний в период психосоциального развития. Даже если а рамках нашего изложения мы не останавливаемся подробно на физических аспектах нарушения, то из того, о чем говорилось в предшествующих главах, становится очевидным, что профилактика должна распространяться на всю сферу физических проявлений, начиная с евгенического просвещения перед выбором партнера, продолжая своевременной врачебной помощью в период беременности (включая аспекты физиологии труда и питания), безупречным в медицинском отношении родовспоможением и тщательным контролем над церебральными осложнениями при инфекционных заболеваниях и заканчивая профилактикой несчастных случаев и отравлений.

Однако в психосоциальных процессах важную роль играют не только физические расстройства, значение которых, как мы пытались показать, можно понять и объективно оценить только в общей структуре психической переработки. Поэтому специалисты в области психосоциальной гигиены должны обращать особое внимание на факторы, которые в своем психическом взаимодействии определяют созревание. Нам нет надобности еще раз останавливаться на этом в деталях.

Педагогические и социально-политические задачи со всей очевидностью вытекают из упомянутых нами рекомендаций ООН и его специальных органов, ВОЗ и ЮНЕСКО. Нам бы хотелось только еще раз остановиться на двух аспектах профилактики: методике информирования и особых задачах школы.

В просвещении широких кругов населения, в том числе и в области психосоциальной гигиены, нельзя отказываться от таких средств массовой информации, как пресса, радиовещание, кино и телевидение. Возможны как форма объективного изложения фактов, так и эмоционально более привлекательная форма радиоспектакля и художественного фильма. Часто, однако, воспитательные возможности средств массовой информации переоцениваются. В наших рассуждениях мы не раз отмечали ситуации взаимоотношения детей и взрослых, которые подтверждают, что бессознательные способы реагирования и жизненные установки оказывают гораздо более глубокое воздействие, чем сознательные намерения. Следует упомянуть также об отрицательных персонажах из фильмов, пропагандирующих жестокость или прославляющих мошенничество.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...