Психоанализ в ГерманииПсихоанализ / Психоаналитическое движение / Психоанализ в ГерманииСтраница 10
Абрахам подготовил востребованную министерством образования памятную записку и написал статью для «Нойе Рундшау» под заголовком «Психоанализ как источник познания в гуманитарных науках» (1920). Ассистент профессора Бонхеффе-ра, доктор Альфред Гросс, который позднее работал в Йельском университете, присоединился к объединению. Молодая коллега — с большой долей вероятности речь здесь идет о докторе Йозине Мюллер — пожелала получить психоаналитическое образование «специально с целью лечения детей» (там же, 285).
По поводу кафедры Абрахам имел длительную беседу с Бонхёффером, который, не будучи сторонником психоанализа, не выступал и в качестве его противника, тем более противника несправедливого. «У него нет никаких существенных возражений против кафедры психоанализа» (там же, 289). Для Бонхёффера основная проблема заключалась в том, что в Берлине появилась тенденция все кафедры по специальным предметам превращать в ординарные, в результате чего соответствующие предметы становились для студентов обязательными и по ним приходилось сдавать экзамены. К этому, как считал Бонхёффер, психоанализ еще не был готов. Однако он не имел никаких личных возражений против преподавательской деятельности Абрахама. Из примечания к переписке с Фрейдом мы узнаем: «Надоеды на кафедру не оправдались, министерство не смогло настоять на своем, а факультет слишком враждебно встретил это предложение. Позднее вопрос был поднят во второй раз, и Абрахаму намекнули, что для него откроется вакансия доцента в случае, если он примет крещение, но от этого он отказался» (там же, 287).
9 мая 1920 года на рабочем заседании объединения под председательством Абрахама была выработана программа на осень и на предстоящий зимний семестр. Доктор Термина фон Хуг-Хелльмут, в то время благодаря своим публикациям о душевной жизни ребенка единственный дипломированный детский психоаналитик, была приглашена из Вены для проведения педагогического семинара. На каждый квартал планировался курс для врачей, а также отдельные лекции для врачей и интересующихся непрофессионалов. Эта работа поручалась Гансу Захсу, который вскоре тоже должен был переселиться в Берлин из Вены. В этом «перемещении Захса» (Freud/Abraham 265, 291) Фрейд видел особую пользу для дела психоанализа в Германии. Одним из важнейших пунктов в концепции образования стал «анализ врачей с целью обучения психоанализу», то есть учебный анализ, который Захсу тоже пришлось взять на себя.
В непосредственной пользе собственного анализа Эйтингон смог убедиться на личном опыте. Это касается и нескольких других людей, которые с 1907 года таюке проходили анализ у Фрейда и впоследствии приобрели широкую известность благодаря своим достижениям. В этом смысле непосредственный опыт Эйтингона совпадал с идеями Абрахама, к которым он пришел, преподавая психоанализ, и которые давно уже высказывались в виде требования обязательного прохождения учебного анализа. В историческом отношении заседание 9 мая 1920 года в Берлине явилось тем моментом, когда была выработана основная концепция систематического обучения психоаналитиков. Именно благодаря этой группе людей, их успешной и новаторской работе в Берлине удалось основать «поликлинику и учебное учреждение». Хотя в этих первых наметках кое-что оставалось несовершенным, основной план все же был намечен правильно и служил в качестве фундамента.
Смотрите также
Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...
Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое
наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши,
европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...
Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества.
Ин ...