Далее следует назвать доктора Барбару Лантос, доктора Кете Фридлендер, доктора Паулу Хайманн, доктора Роберта Флисса (сына Вильгельма Флисса), доктора Бер-нгарда Берлинера, Маргарет Рубен, Эдит Глюк-Людовик, Еву Розенфельд, доктора Эриха Фромма, доктора Эрнста Леви, доктора Фрица Мёлленхоффа, доктора Рене Шпица, доктора Лотте Киршнер, доктора М. Вульфф, доктора Эриха Хааса, Берту и Штеффа Борнштейнов, доктора Мартина Гротьяна, доктора Герхарда Витта, доктора Ганса Аампля (Витт и Аампль работали ассистентами в поликлинике), госпожу Франсез Дери, доктора Фриду Фромм-Райхманн, возглавлявшую небольшую частную клинику в Гейдельберге, миссис Мэрджори Леонард, прошедшую учебный анализ у Радо; следует упомянуть также супругу Имре Германна, которая еще в 1922 году являлась участницей Берлинского конгресса, а в 20-е годы изучала психологию у профессора Кёлера и у Курта Левина.

Доктор Грегори Зилбург, пользовавшийся долгое время значительным влиянием в США, покидая Берлин после завершения обучения, сказал: «Насколько я знаю, ни в Европе, ни в Америке нет другого места, где бы результаты 35 лет психоаналитических исследований столь тщательно были систематизированы, столь ясно были выкристаллизованы и со столь импонирующей серьезностью и самоотдачей излагались начинающим. Институт напоминает живую лабораторию, в которой фактически происходит синтез всех ответвлений психоанализа на основе тщательно продуманного учебного плана . Я не могу представить себе лучшего памятника жизненному труду Фрейда, чем работа Берлинского института» (Zilboorg 1970, 68—69).

Когда на заседании Немецкого психоаналитического общества, проходившем в Берлине 9 декабря 1935 года под председательством Эрнеста Джонса, было решено исключить остававшихся в Германии членов еврейской национальности, дабы предотвратить роспуск общества, психоаналитик доктор Бернхард Камм, который не был евреем, заявил протест и отказался от членства в объединении, после чего добровольно эмигрировал из захваченной национал-социалистами Германии и обрел в Чикаго благодатное поле для своей деятельности.

В Берлине изучали медицину и впервые соприкоснулись с психоанализом также многие получившие в дальнейшем известность психоаналитики, из которых следует назвать хотя бы нескольких: доктор Рудольф Аёвенштейн, вместе с Гартманном и Крисом внесший существенный вклад в психологию Я, 21 марта 1922 года прочел в Ьерлинском психоаналитическом оЬъединении доклад на тему «О психоанализе черной мессы». Доктор Ганс Лёвальд, позднее работавший в Нью-Хейвене, собирался сразу после сдачи государственных экзаменов по медицине начать учебу в Психоаналитическом институте, но, еще будучи практикантом, был вынужден покинуть Берлин в связи с национал-социалистическим режимом. Доктор Луис Г. Дальхайм также изучал медицину в Берлине и встречался с Эрнстом Зиммелем в его тегельском санатории с просьбой помочь своему психически больному школьному товарищу. После войны он стал первым анализандом доктора Вернера В. Кемпера, который, как известно, покинул Берлин в блокадную зиму 1948/49 года и по-новому организовал психоаналитическое обучение в Рио-де-Жанейро (см. статью Ф. Цесио). Доктор Дальхайм являлся одним из основателей Бразильского психоаналитического общества и вице-президентом Международного психоаналитического объединения. Доктор Адельгейд Кох, несколько десятилетий проработавшая главным психоаналитиком в Сан-Паулу, тоже получила образование в Берлинском институте. Следует также назвать доктора Вильяма Нидерланда, родом из Вюрцбурга, который, как и доктор Мартин Ванг из Лейпцига, избрал свой путь в эмиграцию через Италию.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Смотрите также

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...