Уже через несколько лет после войны Александру Мичерлиху удалось благодаря Щедрой поддержке Фонда Форда открыть в Гейдельберге психосоматическую клинику, которая с 1956 года стала действовать в качестве института при университете. Мичерлих являлся директором этого института, пока его не пригласили возглавить только что созданную кафедру психологии и психоанализа во франкфурте-на-Май-не. Многочисленные ассистенты в течение многих лет знакомились там с основами психоанализа. Если Гейдельберг имеет определенное психоаналитическое прошлое, связанное с тем, что доктор Фрида Фромм-Райхманн до эмиграции содержала здесь небольшую психоаналитически ориентированную частную клинику, то Франк-фурт-на-Майне имеет в этом смысле еще более глубокие традиции, поскольку здесь уже в конце 20-х годов существовал психоаналитический институт, где работали Карл Ландауэр, Генрих Менг и др., поддерживавшие тесные контакты с Институтом социальных исследований, в котором до своей вынужденной эмиграции преподавали Хоркхаймер и Адорно. Как известно, вернувшись вскоре после войны во Франкфуртский университет, они возобновили свою преподавательскую деятельность и приобрели известность как основоположники «критической теории». Осенью 1964 года благодаря финансовой поддержке со стороны правительства земли Гессен профессор Мичерлих и его сотрудники смогли открыть во Франкфурте психоаналитический институт, названный в честь Зигмунда Фрейда. Издаваемый Александром Мичерлихом журнал «Psyche» (см. прим. 18 в статье М. Гротьяна «Переписка Фрейд» в т. I) территориально и по составу сотрудников теснейшим образом связан с Институтом Зигмунда Фрейда. Вручение Александру Мичерлиху в 1969 году Премии мира, присуждаемой Немецкой книжной палатой, сделало его имя известным широкой общественности как в Германии, так и за рубежом.

Первое общее собрание Немецкого психоаналитического объединения прошло в Берлине шесть лет спустя, 10 ноября 1956 года. К шестерым учредителям объединения сразу же присоединились пять членов прежнего Немецкого психоаналитического общества В результате учебной деятельности института в течение последующих шести лет были приняты один постоянный член и пять ассоциативных, а также четверо экстернов на правах ассоциативных членов. Один из постоянных членов, Маргарет Штей-нбах, умерла, так что на этот момент Немецкое психоаналитическое объединение состояло из тринадцати врачей и семерых аналитиков без медицинского образования. На этом заседании был избран новый состав президиума, поскольку Мюллер-Брауншвейг попросил освободить себя от дел по состоянию здоровья. Новым председателем стал Герхарт Шойнерт, руководителем учебного комитета — Кете Дрегер, за издательскую деятельность отвечал Хорст Эберхард Рихтер. К числу первых членов Немецкого психоаналитического объединения, получивших образование в Берлинском институте, принадлежали Хорст Эберхард Рихтер, Вольфганг Аухтер, Ульрих Ээбальд, В. Д. Гродзиц-ки, Г.-Й. Зеебергер, Гедвиг Гёдеке, Маргарет Шмидт и Герхард Метце.

Психоаналитическое обучение занимает много времени, в среднем от четырех до пяти лет, прежде чем кандидат обретает соответствующие навыки и становится способным самостоятельно лечить пациентов. Вполне естественно, что в первые двадцать лет своего существования численный состав Немецкого психоаналитического объединения — в отличие от терапевтических направлений, пренебрегающих бессознательным, — увеличивался очень медленно. В 1970 году число членов впервые достигло ста; то есть потребовалось двадцать лет, прежде чем Немецкое психоаналитическое объединение увеличилось в десять раз по сравнению с первоначальными размерами. С 1950 года учебная деятельность Немецкого психоаналитического объединения и его местных институтов ведется в полном соответствии с требованиями Международного психоаналитического объединения и целиком ориентируется на его стандарты. С течением времени общество вновь получило признание на международном уровне, его члены не раз избирались в международные комитеты, а их работа была по достоинству оценена С тех пор, разумеется, немецкий психоанализ прошел новые этапы в своем развитии и занимается самыми разнообразными жизненными явлениями .

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Последователи Фрейда
...