Абрахам, который первоначально отбывал воинскую повинность в лазарете в Реннбанн Груневальде, с 12 марта 1915 года работал в Алленштейне в восточной Пруссии, куда его перевели по службе. Он еще сохранял за собой пост президента Психоаналитического объединения, однако у него не было возможности для активной деятельности. Выпуск «Ежегодника» был прекращен, но работа продолжалась. Когда Фрейд заканчивал свою работу «Влечения и их судьба» (1915), Абрахам в то немногое свободное время, какое у него оставалось, интенсивно занимался проблемой специфического отличия меланхолической депрессии от невроза навязчивости. При этом он натолкнулся на классическую форму депрессивного бредообразования, известную из прежних веков и получившую название «ликантропия»: у пациента возникает бредовая идея, будто он превращается в волка и пожирает людей. В основном Абрахам исполнял обязанности хирурга «Психоаналитик во мне с изумлением наблюдает со стороны, как я оперирую водянку яичка или провожу резекцию ребер в связи с гнойным плевритом. Но война есть война». Наконец, после восьми месяцев службы Абрахам смог оставить должность хирурга и в ноябре 1915 года заняться организацией стационара для наблюдения за солдатами с симптомами психопатии в надежде заняться «вскоре чисто психиатрической и психотерапевтической работой» и тем самым получить время для аналитических исследований. У Абрахама был даже план составить юбилейный сборник к шестидесятилетию Фрейда, однако он был вынужден отказаться от своего намерения в связи со слишком большими трудностями. В мае 1916 года семья Абрахама смогла наконец переехать к нему в Алленштейн, что в немалой степени облегчило его жизнь.

В июле 1916 года, когда Абрахаму было поручено провести экспертизу, он получил возможность разобраться в судьбе многократно подвергавшегося взысканиям солдата, которого он случайно встретил также и после войны. Из этого исследования родилась знаменитая криминологическая работа «История одного авантюриста в свете психоаналитического знания» (Abraham 1923), которая и поныне остается образцом применения психоаналитической теории для понимания поведения определенных преступников. Столкнувшись с ноь m категорией больных, Абрахам намеревался рассмотреть накопленный материал по судебной психиатрии с точки зрения психоанализа и представить его в виде диссертационной работы. Однако визит к Бонхёфферу, Который он совершил во время командировки в Берлин, не оправдал его надежд.

То, что «Международный журнал психе шализа» продолжал выходить и во время войны, явилось предпосылкой для продолжения научных контактов. Война застала психоаналитическое движение на стадии развития, когда оно было весьма уязвимо. Однако и без того небольшое число психоаналитиков во всех странах, вовлеченных в мировую воину, и в своей собственной стране составляло меньшинство, находившееся в оппозиции к господствующим в медицине учениям. Эта ситуация во многом способствовала тому, что вопреки войне и разделяющим границам все психоаналитики ощущали тесную связь друг с другом. Работы Абрахама получили признание со стороны Фрейда и его коллег; за время войны он опубликовал двенадцать сочинений. Следует упомянуть таюке исследование Ференци «О двух типах военного невроза», явившееся основным эмпирическим материалом, обсуждавшимся на V Международном психоаналитическом конгрессе в Будапеште 28 и 29 сентября 1918 года. В это же время Ференци выступил с остроумной и беспощадной критикой публикации Й. Г. Шульца под названием «Сексуальная теория 3. Фрейда».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...