Психоанализ, практиковавшийся в Вене, произвел на американцев большое впечатление. Многие из них уже много лет занимались «психоанализом» и не могли принять авторитарность Фрейда. С другой стороны, они убедились в ценности планомерного образования. Как сообщает Оберндорф, очевидным результатом учебного анализа стало то, что по возвращении в США все врачи обзавелись кушетками.

Первый шаг к стандартизации и улучшению образования был сделан в 1923 году в Нью-Йорке. Появление книги Фрейда «Я и Оно» (1923) едва не привело к расколу среди американских психоаналитиков. Молодые члены Нью-Йоркского общества, получившие образование в Европе, упрекали старших в том, что те уже не способны уследить за развитием теории Фрейда. Отныне нельзя уже было ограничиваться «старой» теорией либидо, необходимо было усвоить новое понятие Я и структурную теорию, а таюке вытекавшие из них изменения психоаналитической техники.

Предполагалось, что квалификация будущих членов организации будет обеспечена приемом только врачей, прошедших учебных анализ. БРБ не сразу признала необходимость учебного анализа (только в 1929 году), однако с 1923 года (а в Нью-Йорке с 1911) членство в объединении ограничивалось врачами.

В 1924 году было организовано новое местное психоаналитическое объединение — Вашингтонская психоаналитическая ассоциация . Она также принимала только прошедших анализ врачей и поначалу не стремилась добиться признания со стороны Международного психоаналитического объединения, выжидая, как решится вопрос о неврачебном анализе.

В Бостоне, где объединение было распущено в 1918 году, после 1924 года сформировалась группа молодых аналитиков, получивших образование в Европе (Кауфман, Хендрик, Мюррей). Эту группу возглавил Кориат; в Чикаго сформировалась группа во главе с Блитцстеном и Хэмиллом.

В 1924 году США впервые посетил Ранк. Его ссора с Фрейдом тогда была в самом разгаре. Ранк отстаивал свою теорию травмы рождения и концепцию Ференци «активной терапии», а также утверждал, что отныне можно существенно сократить психоаналитическую терапию — достаточно и нескольких месяцев. Выступления Ранка вызвали беспокойство в рядах американских психоаналитиков, поскольку в это время в Нью-Йорке возросло число «шарлатанов», предлагавших чрезвычайно короткий или даже заочный курс терапии.

В следующем 1925 году на IX Международном психоаналитическом конгрессе в Бад-Хомбурге произошло первое столкновение между американскими и европейскими аналитиками. Брилл, избранный в 1925 году президентом Нью-Йоркского психоаналитического общества (эту должность он занимал одиннадцать лет), опубликовал в газете «Нью-Йорк Тайме» резкую статью, направленную против неврачебного анализа. Джеллифф, Барроу, Кларк, Кориат, Оберндорф, А. Штерн и Глюк отстаивали на конгрессе точку зрения американцев на неврачебный анализ. Большинство европейских аналитиков выступили с Фрейдом в защиту неврачебного анализа.

Для устранения разногласий была создана Международная комиссия по образованию, которой было поручено выработать общеобязательные требования к подготовке и приему новых членов. На уровне местных объединений создавались «комитеты по образованию», предварительно обсуждавшие вопросы обучения. Далее, в Бад-Хомбурге было решено возложить ответственность за подготовку психоаналитиков на местные объединения. Это означало, что отныне не преподаватели решали, кто из кандидатов достаточно подготовлен и может быть принят в объединение, а сами местные организации и их комитеты по образованию.

Сразу после конгресса в Нью-Йорке был создан Комитет по образованию, и его члены регулярно собирались для обсуждения проблем психоаналитической подготовки, теории и практики.

Вскоре после этого, в 1926 году, Брилл сообщил о намерении нью-йоркских аналитиков организовать собственный институт. Нью-Йоркское психоаналитическое общество обратилось к Нью-Йоркскому государственному благотворительному совету с просьбой о создании психоаналитической клиники. В том же году в штате Нью-Йорк был издан закон, запрещавший заниматься врачебной деятельностью лицам без медицинского образования.

Проблема неврачебного анализа обострилась и в Европе. Теодор Райк был обвинен в проведении незаконной практики. В связи с этим Фрейд написал статью «Вопрос о неврачебном анализе» (1926), в которой он высказался в защиту неврачебного анализа.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...