Осенью 1926 года в Нью-Йорк на 8 месяцев приехал Ференци. Он получил от Новой школы социальных исследований приглашение прочитать курс лекций, однако он выступал также с докладами в БРБ и проводил частные семинары для членов БРБ и Нью-Йоркского психоаналитического общества. Когда Ференци начал организовывать учебные группы из лиц, не имевших медицинского образования, и стал проводить анализ с немедиками, которые по завершении терапии именовались теорий и выдают за доказательство своей широты то, что на самом деле свидетельствует лишь о недостатке здравого смысла» (XIV, 570—571).

В начале 20-х годов БРБ проводила собрание только один или два раза в год при участии лишь нескольких членов. Нью-Йоркские психоаналитики также еще не организовали постоянных семинаров. Два других местных объединения, одно в Бостоне, другое в Вашингтоне и Балтиморе, распались в военные и послевоенные годы.

Стремление американского психоанализа к независимости впервые проявилось уже на одном из первых после войны собраний БРБ. Вполне вероятно, что сыграло свою роль и «антигерманское настроение» . Группа, возглавлявшаяся Уайтом, предложила в 1919 году распустить БРБ, считая достаточным, что психоанализ будет представлен Американской психопатологической ассоциацией, подразделением Американской медицинской ассоциации. Как уже отмечалось, Американская психопатологическая ассоциация была создана раньше БРБ, в 1910 году, и в период перед Первой мировой войной являлась организацией, в которой психоанализ обсркдался самым активным образом. Теперь группа Уайта утверждала, что психоанализ «достаточно распространился . чтобы любая его пропаганда стала излишней» (Korrespondenzblatt 1920,292). В дискуссии по этому поводу прозвучали слова: «Настало время освободить психоанализ из-под власти венского папы» (Oberndorf 1953,136).

Половина членов БРБ проголосовала за это предложение, другая половина — против. В 1920 году это предложение рассматривалось вновь, и лишь благодаря вмешательству Адольфа Мейера оно в конечном счете было отклонено. Однако стремление к независимости от европейского психоанализа, вернее, от Международного психоаналитического объединения, и к организационной интеграции психиатрии и психоанализа не ослабевало.

Ощущавшийся в кругах американских психоаналитиков недостаток образования побудил в 1920 году некоторых из них обратиться к Фрейду с просьбой приехать на полгода в Нью-Йорк с тем, чтобы прочитать курс и провести несколько сеансов психоанализа. Ему гарантировали гонорар в 10 000 долларов. Фрейд телеграфировал в ответ: «Не устраивает». Тогда (с 1919—1920 годов) американские врачи начали приезжать в Берлин и в Вену. Они принимали участие в лекциях и семинарах, предназначенных для «кандидатов». В 1920 году в Берлине открылся первый учебный институт, поликлиника под руководством Эйтингона. В Вене в 1922 году была создана амбулатория во главе с Хичманном Тем временем у Фрейда проходили анализ десять американских кандидатов (в том числе Оберндорф, А. Штерн, Фринк, М. Мейер, Блумгарт, Полон, Кардинер).

Психоанализ, практиковавшийся в Вене, произвел на американцев большое впечатление. Многие из них уже много лет занимались «психоанализом» и не могли принять авторитарность Фрейда. С другой стороны, они убедились в ценности планомерного образования. Как сообщает Оберндорф, очевидным результатом учебного анализа стало то, что по возвращении в США все врачи обзавелись кушетками.

Первый шаг к стандартизации и улучшению образования был сделан в 1923 году в Нью-Йорке. Появление книги Фрейда «Я и Оно» (1923) едва не привело к расколу среди американских психоаналитиков. Молодые члены Нью-Йоркского общества, получившие образование в Европе, упрекали старших в том, что те уже не способны уследить за развитием теории Фрейда. Отныне нельзя уже было ограничиваться «старой» теорией либидо, необходимо было усвоить новое понятие Я и структурную теорию, а таюке вытекавшие из них изменения психоаналитической техники.

Предполагалось, что квалификация будущих членов организации будет обеспечена приемом только врачей, прошедших учебных анализ. БРБ не сразу признала необходимость учебного анализа (только в 1929 году), однако с 1923 года (а в Нью-Йорке с 1911) членство в объединении ограничивалось врачами.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Последователи Фрейда
...