Осенью 1926 года в Нью-Йорк на 8 месяцев приехал Ференци. Он получил от Новой школы социальных исследований приглашение прочитать курс лекций, однако он выступал также с докладами в БРБ и проводил частные семинары для членов БРБ и Нью-Йоркского психоаналитического общества. Когда Ференци начал организовывать учебные группы из лиц, не имевших медицинского образования, и стал проводить анализ с немедиками, которые по завершении терапии именовались теорий и выдают за доказательство своей широты то, что на самом деле свидетельствует лишь о недостатке здравого смысла» (XIV, 570—571).

В начале 20-х годов БРБ проводила собрание только один или два раза в год при участии лишь нескольких членов. Нью-Йоркские психоаналитики также еще не организовали постоянных семинаров. Два других местных объединения, одно в Бостоне, другое в Вашингтоне и Балтиморе, распались в военные и послевоенные годы.

Стремление американского психоанализа к независимости впервые проявилось уже на одном из первых после войны собраний БРБ. Вполне вероятно, что сыграло свою роль и «антигерманское настроение» . Группа, возглавлявшаяся Уайтом, предложила в 1919 году распустить БРБ, считая достаточным, что психоанализ будет представлен Американской психопатологической ассоциацией, подразделением Американской медицинской ассоциации. Как уже отмечалось, Американская психопатологическая ассоциация была создана раньше БРБ, в 1910 году, и в период перед Первой мировой войной являлась организацией, в которой психоанализ обсркдался самым активным образом. Теперь группа Уайта утверждала, что психоанализ «достаточно распространился . чтобы любая его пропаганда стала излишней» (Korrespondenzblatt 1920,292). В дискуссии по этому поводу прозвучали слова: «Настало время освободить психоанализ из-под власти венского папы» (Oberndorf 1953,136).

Половина членов БРБ проголосовала за это предложение, другая половина — против. В 1920 году это предложение рассматривалось вновь, и лишь благодаря вмешательству Адольфа Мейера оно в конечном счете было отклонено. Однако стремление к независимости от европейского психоанализа, вернее, от Международного психоаналитического объединения, и к организационной интеграции психиатрии и психоанализа не ослабевало.

Ощущавшийся в кругах американских психоаналитиков недостаток образования побудил в 1920 году некоторых из них обратиться к Фрейду с просьбой приехать на полгода в Нью-Йорк с тем, чтобы прочитать курс и провести несколько сеансов психоанализа. Ему гарантировали гонорар в 10 000 долларов. Фрейд телеграфировал в ответ: «Не устраивает». Тогда (с 1919—1920 годов) американские врачи начали приезжать в Берлин и в Вену. Они принимали участие в лекциях и семинарах, предназначенных для «кандидатов». В 1920 году в Берлине открылся первый учебный институт, поликлиника под руководством Эйтингона. В Вене в 1922 году была создана амбулатория во главе с Хичманном Тем временем у Фрейда проходили анализ десять американских кандидатов (в том числе Оберндорф, А. Штерн, Фринк, М. Мейер, Блумгарт, Полон, Кардинер).

Психоанализ, практиковавшийся в Вене, произвел на американцев большое впечатление. Многие из них уже много лет занимались «психоанализом» и не могли принять авторитарность Фрейда. С другой стороны, они убедились в ценности планомерного образования. Как сообщает Оберндорф, очевидным результатом учебного анализа стало то, что по возвращении в США все врачи обзавелись кушетками.

Первый шаг к стандартизации и улучшению образования был сделан в 1923 году в Нью-Йорке. Появление книги Фрейда «Я и Оно» (1923) едва не привело к расколу среди американских психоаналитиков. Молодые члены Нью-Йоркского общества, получившие образование в Европе, упрекали старших в том, что те уже не способны уследить за развитием теории Фрейда. Отныне нельзя уже было ограничиваться «старой» теорией либидо, необходимо было усвоить новое понятие Я и структурную теорию, а таюке вытекавшие из них изменения психоаналитической техники.

Предполагалось, что квалификация будущих членов организации будет обеспечена приемом только врачей, прошедших учебных анализ. БРБ не сразу признала необходимость учебного анализа (только в 1929 году), однако с 1923 года (а в Нью-Йорке с 1911) членство в объединении ограничивалось врачами.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...