В 1924 году было организовано новое местное психоаналитическое объединение — Вашингтонская психоаналитическая ассоциация . Она также принимала только прошедших анализ врачей и поначалу не стремилась добиться признания со стороны Международного психоаналитического объединения, выжидая, как решится вопрос о неврачебном анализе.

В Бостоне, где объединение было распущено в 1918 году, после 1924 года сформировалась группа молодых аналитиков, получивших образование в Европе (Кауфман, Хендрик, Мюррей). Эту группу возглавил Кориат; в Чикаго сформировалась группа во главе с Блитцстеном и Хэмиллом.

В 1924 году США впервые посетил Ранк. Его ссора с Фрейдом тогда была в самом разгаре. Ранк отстаивал свою теорию травмы рождения и концепцию Ференци «активной терапии», а также утверждал, что отныне можно существенно сократить психоаналитическую терапию — достаточно и нескольких месяцев. Выступления Ранка вызвали беспокойство в рядах американских психоаналитиков, поскольку в это время в Нью-Йорке возросло число «шарлатанов», предлагавших чрезвычайно короткий или даже заочный курс терапии.

В следующем 1925 году на IX Международном психоаналитическом конгрессе в Бад-Хомбурге произошло первое столкновение между американскими и европейскими аналитиками. Брилл, избранный в 1925 году президентом Нью-Йоркского психоаналитического общества (эту должность он занимал одиннадцать лет), опубликовал в газете «Нью-Йорк Тайме» резкую статью, направленную против неврачебного анализа. Джеллифф, Барроу, Кларк, Кориат, Оберндорф, А. Штерн и Глюк отстаивали на конгрессе точку зрения американцев на неврачебный анализ. Большинство европейских аналитиков выступили с Фрейдом в защиту неврачебного анализа.

Для устранения разногласий была создана Международная комиссия по образованию, которой было поручено выработать общеобязательные требования к подготовке и приему новых членов. На уровне местных объединений создавались «комитеты по образованию», предварительно обсуждавшие вопросы обучения. Далее, в Бад-Хомбурге было решено возложить ответственность за подготовку психоаналитиков на местные объединения. Это означало, что отныне не преподаватели решали, кто из кандидатов достаточно подготовлен и может быть принят в объединение, а сами местные организации и их комитеты по образованию.

Сразу после конгресса в Нью-Йорке был создан Комитет по образованию, и его члены регулярно собирались для обсуждения проблем психоаналитической подготовки, теории и практики.

Вскоре после этого, в 1926 году, Брилл сообщил о намерении нью-йоркских аналитиков организовать собственный институт. Нью-Йоркское психоаналитическое общество обратилось к Нью-Йоркскому государственному благотворительному совету с просьбой о создании психоаналитической клиники. В том же году в штате Нью-Йорк был издан закон, запрещавший заниматься врачебной деятельностью лицам без медицинского образования.

Проблема неврачебного анализа обострилась и в Европе. Теодор Райк был обвинен в проведении незаконной практики. В связи с этим Фрейд написал статью «Вопрос о неврачебном анализе» (1926), в которой он высказался в защиту неврачебного анализа.

Осенью 1926 года в Нью-Йорк на 8 месяцев приехал Ференци. Он получил от Новой школы социальных исследований приглашение прочитать курс лекций, однако он выступал также с докладами в БРБ и проводил частные семинары для членов БРБ и Нью-Йоркского психоаналитического общества. Когда Ференци начал организовывать учебные группы из лиц, не имевших медицинского образования, и стал проводить анализ с немедиками, которые по завершении терапии именовались психоаналитиками, нью-йоркские аналитики возмутились. Помимо Ференци, в 1926 году в США побывали также Ранк и «диссиденты», подобные Адлеру, вербовавшие приверженцев среди заинтересованных врачей и немедиков.

В 1927 году Нью-Йоркский государственный благотворительный совет отклонил проект создания психоаналитической клиники. Клиника, за которой стоит всего-навсего «общество» (имелось в виду Нью-Йоркское психоаналитическое общество) не может получить лицензию. Клинику можно создавать лишь в рамках городской или государственной больницы или университетской клиники.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Последователи Фрейда
...