При подготовке к X Международному психоаналитическому конгрессу в Инсбруке (1927) в XIII томе «Международного журнала психоанализа» было опубликовано 28 статей по вопросу неврачебного анализа Все американские психоаналитики выступали против неврачебного анализа. Они ссылались на позицию Благотворительного совета, на незаконность неврачебного анализа в штате Нью-Йорк и на отдельные институты для немедиков, которые возникали в Нью-Йорке вне психоаналитического объединения.

Даже Брилл придерживался иного мнения, нежели Фрейд. «С давних, давних пор я привык воспринимать как истину все, что говорит нам Мастер, даже еще до того, как убеждался в этом на собственном опыте, ибо всякий раз, когда что-либо в его аргументах казалось мне преувеличенным или неверным, опыт показывал мне, что я был не прав. Мои сомнения всегда возникали лишь из-за недостатка опыта. Но хотя я столько лет искренне пытался согласиться с Мастером в вопросе о неврачебном анализе, мне так и не удалось примириться с его точкой зрения .» (Brill 1927, 319).

На конгрессе начались бурные дебаты. Кульминацией можно считать момент, когда Анна Фрейд задала вопрос, может ли немедик, постоянный член Венской группы, к примеру, она сама, стать членом Нью-Йоркского психоаналитического общества. Оберндорф ответил: «Нет» (см. Bericht ьber den 10. Internationalen Psychoanalytischen KongreЯ, 1927,492).

Фрейд занял четкую позицию, объявив психоанализ психологией, вернее, базисной теорией психологии. На возражения американцев против неврачебного анализа он отмечал: «Резолюция наших американских коллег, направленная против неврачебного анализа и вызванная преимущественно практическими соображениями, кажется мне непрактичной, поскольку в существе дела она изменить ничего не может. Ее ценность равна примерно попытке вытеснения» (Freud XIV, 295—296).

Поскольку на конгрессе так и не удалось прийти к согласию, проблему пришлось поднимать во второй раз. Тем временем венские и берлинские психоана\итики не отказывались проводить анализ с американскими немедиками. Это возмущало американских психоаналитиков. Они сообщали Фрейду и остальным, что каждый, кто даже ненадолго съездил в Вену, рекламирует себя в Нью-Йорке в качестве аналитика. Фрейд прокомментировал: «Во всяком случае, эти люди знают теперь о психоанализе больше, чем до поездки в Вену» (Jones, нем. изд. III, 349).

В 1929 году удалось достичь временного соглашения. Европейские объединения обязались на конгрессе в Оксфорде принимать американских кандидатов на учебный анализ лишь с согласия местных комитетов по образованию. Тем самым местные объединения сами должны были решать, кого признавать в качестве своих членов, а кого нет. Со своей стороны американцы обещали позаботиться о возможностях специального образования для тех, кто не являлся врачом. После конгресса Нью-Йоркское психоаналитическое общество решило принимать в свои ряды неврачей, но спустя год вновь отменило это решение, нарушив тем самым оксфордские договоренности.

С 1929 года комитет по образованию Нью-Йоркского общества начал организовывать лекции и семинары для кандидатов на обучение и приступил к разработке полной программы обучения (учебный анализ, контрольный анализ, теоретический курс). Также и в Бостоне, Чикаго, Балтиморе и Вашингтоне интенсифицировалась работа местных объединений. Психоаналитическое общество Балтимора и Вашингтона получило признание Международного психоаналитического объединения в 1930 году, Психоаналитическое общество Чикаго — в 1931; в 1933 году настал черед Бостонского психоаналитического общества (условие признания: десять прошедших полное обучение и допущенных к практике членов).

К 1931 году Фонд образования Нью-Йоркского общества, созданный в 1926 году, собрал достаточно денег, чтобы открыть первый американский институт — Нью-Йоркский психоаналитический институт. Брилл стал президентом института, Джеллифф — вице-президентом. Комитет по образованию пригласил Шандора Радо из Берлина руководить обучением. У Радо в числе прочих учились Адольф Штерн, Грегори Зилбург, Абрам Кардинер, Бертрам Левин и Шандор Аоранд, переехавший в 1925 году в США.

В 1932 году стали ощутимы изменения политической ситуации в Европе. Международный психоаналитический конгресс в Висбадене проходил за закрытыми дверями. В США начали переселяться первые эмигранты. Вслед за Александером перебралась в Чикаго (в 1934 году в Нью-Йорк) Карен Хорни; Ганс Захс с 1932 года проводил учебный анализ в Бостоне .

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...