В США европейские психоаналитики проводили учебный анализ и преподавали в институтах, а также создавали новые психоаналитические объединения.

Им приходилось бороться с враждебностью БРБ по отношению к тем, кто не имел медицинского образования, и противостоять намерению БРБ отделиться от Международного психоаналитического объединения.

В 1934 году БРБ приблизилась еще на один шаг к желанному включению психоанализа в общую систему медицины. Американская психиатрическая организация, руководящий орган которой («Американский совет по психиатрии и неврологии») был создан в 1934 году, организовала «Секцию психоанализа». БРБ в дальнейшем проводила ежегодные собрания совместно с заседаниями Американской психиатрической ассоциации.

Независимость БРБ от Международного психоаналитического объединения закладывалась еще с 1932 года, в 1938 году она была закреплена резолюцией, а в 1946 утверждена уставом БРБ.

По отчетам о деятельности БРБ трудно во всех деталях восстановить, как появилась ее «декларация независимости». Известно только, что весной 1934 года Устав БРБ на некоторое время утратил силу и только к концу 1935 года была утверждена окончательная редакция Устава федерации местных объединений (см. American Psychoanalytic Association, 1937—1938).

На Международном психоаналитическом конгрессе в Люцерне (1934) БРБ добилась права самостоятельно решать вопросы подготовки и приема новых членов. На конгрессе БРБ упрекали в том, что, приняв на себя в Оксфорде обязательства предоставить возможности для обучения лиц, не имеющих медицинского образования, она так ничего для этого и не сделала. Американские психоаналитики указывали, что для них подготовка неспециалистов сопряжена с большим риском: «Доктор Левин, председатель Нью-Йоркского комитета по образованию, подчеркнул, что в Нью-Йорке приходится иметь дело не с устаревшими и вышедшими из употребления законами, а с реальными правилами, отстаиваемыми с большой энергией. Допуск кандидатов без медицинского образования повлечет за собой закрытие института и наказание ответственных за это врачей. Такая же информация поступила из Чикаго от доктора Меннингера . и доктора Александера» (Bericht ьber den 13. Internationalen Psychoanalytischen KongreЯ, 1935, 308). Ссылаясь на эти обстоятельства, Левин просил отменить оксфордские соглашения, и его просьба была удовлетворена.

В этот период на конгрессе в Люцерне Международное психоаналитическое объединение сделало последнюю попытку сдержать стремление подчиненных ему местных организаций к автономии. Были утверждены «Положения Международного психоаналитического объединения» и так называемые «Люцернские тезисы».

После конгресса в Люцерне Нью-Йоркское общество решило впредь действовать в соответствии с принципами «неограниченной местной автономии во всех вопросах управления и образования». Вновь созданное местное психоаналитическое объединение, Аос-Анджелесская учебная группа (под руководством Зиммеля) дало понять, что воздержится от вступления в Международное психоаналитическое объединение.

В 1936 году БРБ сделало следующий шаг к независимости. На конгрессе в Мари-енбаде были ратифицированы следующие резолюции БРБ: «На любое решение конгресса, имеющее отношение к Америке, может быть наложено вето на ближайшем собрании Американской психоаналитической ассоциации» (Report 1937,100).

На конгрессе была отклонена резолюция Радо, предлагавшего распустить Международную комиссию по образованию. У участников конгресса сложилось мнение, что Радо предлагал это постановление не от лица Нью-Йоркского психоаналитического общества, а лично от себя. Однако это, по-видимому, было недоразумением. Председатель Нью-Йоркского психоаналитического общества Дэниэлс затронул этот вопрос после конгресса в открытом письме Джонсу, президенту Международного психоаналитического объединения (Minutes 1938,287-289). Дэниэлс обвинил Международное психоаналитическое объединение: оно проигнорировало тот факт, что Радо выдвигал эту резолюцию как представитель Нью-Йоркского психоаналитического общества. Кроме того, не было учтено и решение, принятое в 1934 году Нью-Йоркским психоаналитическим обществом, в котором подчеркивалось, что оно не желает далее подчиняться Международному комитету по образованию.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...