В 1937 году Комитет по образованию БРБ созвал специальную комиссию и поручил ей разработать основные принципы обучения. В 1938 году они были подготовлены и стали составной частью резолюции БРБ; в 1948-1950 годах и в 1956 они подверглись незначительным изменениям. В 1938 году резолюция БРБ была представлена Международному психоаналитическому конгрессу в Париже. В этом постановлении содержались «basic instruments» БРБ, то есть основные принципы обучения («Minimal Standarte for the Organization and Conduct of Institutes for the Training of Physicians in Psychoanalysis*) и особая резолюция, запрещавшая обучение лиц без медицинского образования («Resolution against the Training of Laymen*). Согласно положениям БРБ, «basic instruments» могли быть изменены только с согласия местных объединений. Президиум («Исполнительный комитет») имел право лишь высказывать рекомендации и производить расследования. «Комитет по образованию», состоявший из представителей местных объединений, следил за выполнением основных принципов и проверял, соответствует ли новое объединение или институт этим принципам.

БРБ также указывала в резолюции, что готова сотрудничать с Международным психоаналитическим объединением исключительно в целях «научной кооперации и обмена идеями». В будущем членство в Международном объединении уже не считалось свидетельством квалификации. Аналитики, получившие образование в Европе, не имели права работать психоаналитиками в США, если не являлись членами местных американских объединений.

Кроме того, впервые был издан собственный список членов и бюллетень .

Джонс, в то время президент Международного психоаналитического объединения, доложил о содержании «внушающего тревогу документа» (см. Bericht ьber den 15. Internationalen Psychoanalytischen KongreЯ 1939). Международное объединение, существование которого в тот год после роспуска Венского и Немецкого объединений находилось под угрозой, воздержалось от официальной формулировки своей позиции.

В 1939 году разразилась Вторая мировая война. В 1946 году резолюция 1938 года легла в основу нового Устава БРБ. Переговоры с членами Международного психоаналитического объединения состоялись только в 1949 году на Международном психоаналитическом конгрессе в Цюрихе; на этот раз это была «дружеская встреча». Послевоенный Устав Международного психоаналитического объединения поддерживал автономию БРБ и косвенно утверждал резолюцию 1938 года (см. Statute 1949).

Найт (Knight 1953) полагает, что резолюцию БРБ можно сравнить с «борьбой за независимость США», то есть она была направлена против автократии Международного объединения. Американский психоанализ в 1938 году восстал против «заокеанских властителей». Прежде всего эта резолюция затрагивала интересы тех аналитиков, которые бежали в США. Ранее, в 1934 году, Международное психоаналитическое объединение постановило, что аналитики, покинувшие свою родину по политическим причинам и тем самым переставшие быть членами местных объединений, являются «непосредственными членами» Международного объединения.

Согласно резолюции 1938 года, эта категория членства больше не признавалась БРБ. Для всех психоаналитиков-эмигрантов это означало необходимость добиваться членства в местных объединениях. Некоторые аналитики, не имевшие медицинского образования, например Крис, Бернфельд и Фенихель, были вынуждены довольствоваться статусом «почетного члена».

После 1938 года поток иммиграции резко возрос. БРБ создала комитет «Помощи иммигрантам», чтобы облегчить положение беженцев. В 1938 году комитет обратился к переселенцам с настоятельной просьбой направляться в провинцию.

в Нью-Йорке число аналитиков удвоилось (до конца Второй мировой войны она возросла в четыре раза):

«Комитет прилагал все усилия, чтобы убедить европейских коллег в необходимости распределиться по всей территории страны. Совершенно очевидно: для того, чтобы врата США оставались открытыми для новых потоков беженцев, иммигранты по прибытии должны продвигаться из порта в глубь страны» (Committee of Relief 1938, 591).

Квалификация аналитиков-иммигрантов оказалась очень кстати для местных объединений и институтов. В 1932 году БРБ начиналась с трех объединений (в Нью-Йорке, Вашингтоне и Балтиморе, Чикаго) и двух институтов (в Нью-Йорке и Чикаго). В 1933 году Бостонское психоаналитическое общество и основанный Гансом Захсом Бостонский институт вошли в БРБ в качестве четвертого постоянного члена. В 1935 году в Бостон переселились и начали там заниматься учебным анализом Хелен и Феликс Дойч, в 1938 году — Вельдер (он оставался в Бостоне до 1941 года), в 1940 — Хичманн; супруги Бибринг переехали в Бостон также около 1938 года.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Смотрите также

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического ...