Большинство иммигрантов присоединялось к ньюйоркцам (Гартманн, Крис, Бы-ховски, Якобсон, Аёвенштейн, Шур и др.). Чикагский институт пригласил проводить учебный анализ Терезу Бенедек. Фрида Фромм-Райхманн и Эдита Вайгерт с 1938 года преподавали в институте общества Вашингтона и Балтимора, в так называемой «Вашингтонской школе психиатрии», филиале Фонда Уильяма Алансона Уайта. В 1940 году этот институт получил признание БРБ.

Между 1933 и 1937 годами ни одно из американских психоаналитических обществ не обращалось в Международное психоаналитическое объединение с просьбой о признании. В 1938 году психоаналитическое общество Топеки оказалось последним американским объединением, пожелавшим вступить в Международное психоаналитическое объединение.

О событиях, последовавших за «декларацией независимости», известно мало. Бюллетень БРБ в военные и послевоенные годы уже не выходил. Из более поздних сообщений следует, что между 1939 и 1946 годами было основано несколько психоаналитических объединений и учебных институтов, получивших признание БРБ. В эти же годы в БРБ начались первые диссидентские движения.

В 1939—1946 годы в БРБ были приняты три объединения и четыре учебных института: Детройтское психоаналитическое общество, учебные институты Общества в Вашингтоне и Балтиморе и Психоаналитического общества Топеки, а также объединения и институты Филадельфии и Сан-Франциско. Нунберг основал психоаналитическое объединение и институт в Филадельфии. Детройтское психоаналитическое общество и институт были созданы при содействии Штербы. В Сан-Франциско ядром нового объединения стали Зиммель и Фенихель.

Раскольнические движения 40-х годов начались с разногласий по поводу группы Хорни. В конце концов Нью-Йоркский психоаналитический институт лишил Хорни права преподавать, и группа Хорни вышла из Нью-Йоркского психоаналитического объединения (и тем самым из БРБ).

Вскоре после этого вторая группа «диссидентов» сложилась вокруг Бингера, Радо, Кардинера и др. Эта группа не выходила из БРБ, и БРБ относилась к ней терпимо. Другие конфликты, в которые мы здесь вдаваться не будем, были связаны с Райхом и Райком .

Карен Хорни опубликовала в 1937 году книгу «Невротическая личность нашего времени», а в 1939 — «Новые пути в психоанализе», вызвав серьезные волнения своей неопсихоаналитической версией теории Фрейда. В 1941 году она вместе с единомышленниками вышла из Нью-Йоркского психоаналитического общества и основала «Ассоциацию развития психоанализа», а также учебный институт, «Американский институт психоанализа».

src=

Таблица 2. Психоаналитические общества и институты Американской психоаналитической ассоциации (1932—1946)

Поскольку Хорни не желала допускать к обучению немедиков, в 1942 году Клара Томсон, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливен отделились от нее, основав в Нью-Йорке «Институт Уильяма Алансона Уайта». Он не был признан БРБ, поскольку к обучению в нем допускались лица без медицинского образования (см. статью Г. Хржановски в т. III).

В 1944 году еще одна группа (Мармор, Роббинс и др.) отделилась от Хорни, так как она не поддержала план этих аналитиков создать психоаналитический институт в рамках Нью-Йоркского медицинского колледжа. Группа Мармора создала затем «Нью-Йоркский медицинский колледж, центр на Пятой авеню», но не обращалась к БРБ с просьбой о признании их института.

Хорни покинула психоаналитическое общество, поскольку не находила там «академической свободы», на которую рассчитывала. По тем же причинам примерно в 1942 году образовалась группа аналитиков вокруг Бингера, Кардинера, Миллета и Радо, в течение многих лет возглавлявшего до этого Нью-Йоркский институт.

Группа Бингера боролась с «автократическими» тенденциями в БРБ и считалась «либеральной». Она поощряла «адаптационную теорию» Кардинера (см. Kardiner 1939), которая столь же мало соответствовала «основному руслу» американского психоанализа, как и теория Хорни. Группа Бингера получила поддержку аналитиков из Чикаго (Гринкер, Александер и др.) и не видела необходимости выходить из БРБ. Эта группа основала новое психоаналитическое объединение («Ассоциацию психоаналитической медицины») и институт («Колумбийскую психоаналитическую амбулаторию для исследования и обучения»). В 1946 году после реорганизации БРБ (точнее, после отмены географического правила) группа получила признание БРБ.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Смотрите также

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...