Далее было разрешено создавать институты, связанные не только с психоаналитическими объединениями, но и, например, с медицинскими факультетами университетов. Это, по замыслу, должно было способствовать включению психоаналитического образования в общее психиатрическое обучение.

Устав БРБ после 1946 года подвергался лишь незначительным изменениям. В 50-е и 60-е годы предпринимались различные шаги к восстановлению принципа местной автономии, но они не имели успеха. С реорганизацией изъяны в структуре БРБ и ее контрольного органа не только не были устранены, но даже стали более явными, что послужило причиной определенных внутренних разногласий.

СОВРЕМЕННОСТЬ (ПОСЛЕ 1946 ГОДА)

В 1938 году Международное психоаналитическое объединение восприняло декларацию о независимости американских психоаналитиков обескураженно. На первом послевоенном конгрессе в Цюрихе (1949) Международное психоаналитическое объединение (теперь уже Международная психоаналитическая ассоциация, МРБ) смирилось с изменившейся ситуацией и автономией БРБ.

Прием новых членов, а также признание местных организаций и учебных институтов являлись теперь прерогативой национальных психоаналитических организаций (см. «Statuses of the ЙСБ» 1949). Международная психоаналитическая ассоциация отныне решала только вопросы приема в свой союз национальных психоаналитических объединений. Поскольку БРБ вошла в Международную психоаналитическую ассоциацию, члены БРБ отныне автоматически становились членами Международной психоаналитической ассоциации.

После войны БРБ стала самым многочисленным из национальных объединений. Если, например, в 1932 году проживали в США и принадлежали к БРБ лишь 22 процента всех членов Международного психоаналитического объединения, то к 1946 году доля американских психоаналитиков возросла до 50 процентов, а к 1952 — до 64 (585 из 762).

До сих пор БРБ остается самым крупным психоаналитическим объединением. В 1968 году в ней насчитывалось около 1300 членов, в 1974 — свыше 2000. К этому времени около трех четвертей от общего состава Международной психоаналитической ассоциации составляли члены БРБ.

Далее будет представлен только так называемый «ортодоксальный» психоанализ в США, то есть психоанализ, признанный Американской психоаналитической ассоциацией. Такие направления, как семейная или групповая терапия, не рассматриваются, поскольку они не находятся в центре интересов ортодоксального американского психоанализа .

Конфронтация с диссидентами, дискуссия о структуре и функциях БРБ, проблема обучения, утверждение ортодоксии и кризис психоанализа

В первые десять лет после Второй мировой войны будущее психоанализа в США внушало большие надежды. Он утверждал себя в конфронтации с «диссидентами», численность членов БРБ постоянно росла, психология Я открывала новые перспективы для дальнейшего развития теории и техники психоанализа.

В начале 60-х годов произошли ощутимые изменения. Рост численности БРБ замедлился, надежность и релевантность общей теории психоанализа оказались под вопросом, в теории и практике отмечалась тенденция к «ортодоксии» и стали говорить о кризисе психоанализа. К концу 60-х годов кризис обострился в результате того, что психоанализу пришлось конкурировать с требующими меньше времени и денег терапевтическими методами социальной психиатрии и поведенческой терапии. В качестве реакции на кризис психоанализа БРБ провела несколько исследований и реформ, результаты которых пока еще не проявились.

Примерно до 1955—1960 годов в противостоянии с «либералами» и «диссидентами» формировалась ортодоксальная позиция. К диссидентским движениям после Второй мировой войны относились прежде всего Чикагская группа во главе с Александе-ром и динамическая психиатрия (Фромм-Райхманн). Меньшее значение имело продолжение дискуссии с культуралистами и представителями адаптационной теории.

Александер и Фромм-Райхманн существенно модифицировали психоаналитическую терапию для лечения психосоматических (Alexander, French et al. 1946; Alexander, French 1948) и психотических расстройств (Fromm-Reichmann 1950; Sullivan 1953): кратковременную терапию, психотерапию, интенсивную психотерапию и т.д. Ортодоксальные психоаналитики таюке стремились в эти годы к тому, чтобы расширить область применения психоаналитической терапии и распространить ее на расстройства Я. Однако к проблеме «расширения границ» подходили весьма осторожно, не желая скоропалительно отказываться от основных принципов психоаналитической терапии.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Смотрите также

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...