Дебаты об изменениях психоаналитической терапии и теории продолжались непрерывно в течение примерно пятнадцати лет (см., например, Eissler 1953, Gill 1954, Rangell 1954, Gitelson 1956, Gitelson 1964). Этой теме были посвящены многие рабочие заседания БРБ.

Александер и Фромм-Райхманн подняли вопрос о значении и определении «классической» психоаналитической терапии. Мнения членов «Комиссии по оценке психоаналитической терапии», созданной БРБ в 1948 году, по этому вопросу разделились. Комиссии надлежало установить, каковы результаты терапии, проводимой членами БРБ. С этой целью требовалось отделить «психоанализ» от «психотерапии», но из-за «очень сильного сопротивления» аналитиков подобное разделение оказалось невозможным.

После четырех лет борьбы за консенсус комиссия подвела итоги своей работы: «Сам факт сопротивления попыткам оценить (терапевтическую) работу свидетельствует о том, что многие члены не удовлетворены либо своими результатами, либо методами, которые, по их мнению, отличаются от терапевтических методов коллег» (Committees on Work 1952, 49).

Вслед за «Комиссией по оценке психоаналитической терапии» попытку собрать сведения, касающиеся терапевтической практики членов БРБ, предприняла «Центральная комиссия по сбору данных». Комиссия запрашивала лишь объективные сведения о прошедших терапию больных (возраст, пол и т.д.). Тем не менее и эта попытка через несколько лет (в 1957 году) была оставлена. Члены комиссии убедились, что эта задача им не по силам, и жаловались на нежелание членов БРБ вступать с ними в сотрудничество .

В 1948 году БРБ предприняла первую меру против грозившего со стороны «либералов» «разбавления» психоаналитической терапии и, соответственно, психоаналитического обучения — повысила число обязательных часов супервизии с 50 до 200 и требовала как минимум пяти часов учебного анализа в неделю. Либеральные институты протестовали против новых правил обучения, видя в них — как прежде группы Хорни и Бингера-Радо — нарушение академических свобод. После длительных колебаний Совет по профессиональным стандартам пошел на некоторые уступки, установив, что должно быть не меньше четырех часов учебного анализа в неделю при оптимальной цифре пять.

В качестве представителя либералов Миллет предложил руководству БРБ резолюцию, в которой он выступал за создание комиссии, призванной установить, соответствует ли поведение Совета по профессиональным стандартам Уставу БРБ.

Тогдашний президент БРБ Найт поддержал резолюцию Милетта, подробно описав сомнительную практику Совета по профессиональным стандартам (см. Committee Reports 1953, 310—318). При этом Найт обратил внимание на то, что с юридической точки зрения положения БРБ «неприменимы», поскольку действовавший в Нью-Йорке закон о добровольных организациях, под действие которого БРБ подпадала с 1951 года, требовал наблюдения за работой столь важного отдела, как Совет по профессиональным стандартам, со стороны руководства или членов организации. Однако по Уставу БРБ этот совет был неподотчетен ни правлению, ни членам, он мог сообщать о своих решениях по приему членов, признанию институтов и т. д. лишь частично, без обоснования и мог также скрывать информацию. Найт предложил изменить Устав БРБ с целью демократизировать функции Совета по профессиональным стандартам.

Созданная Найтом в 1952 году «Комиссия по функциям Совета» пришла к иному выводу. Было установлено, что Совет не виновен в злоупотреблении властью, и комиссия рекомендовала лишь минимальные изменения Устава.

В том же году была образована еще одна комиссия, «Комиссия по теории и практике психоаналитического обучения». Она занималась тем же кругом проблем, выработала радикальные предложения по реформе БРБ и в 1956 году была распущена тогдашним руководством БРБ под предлогом того, что она отстаивает недемократичные принципы (Report of Secretary 1957, 352).

Протестуя против авторитарной структуры БРБ, «либералы» в 1956 году объединились, основав «Академию психоанализа». Помимо прочих, в нее вошли Александер, Радо, Гринкер, Зальцман, Фрида Фромм-Райхманн и Эдит Вайгерт. При этом они оставались членами БРБ

В 1959 году президент БРБ Бэндлер организовал третью комиссию, «Комиссию по организации и планированию». Этой комиссии поручалось вновь обсудить статус Совета по профессиональным стандартам. Комиссия, в частности, предложила не назначать членов Совета, то есть представителей местных институтов, по рекомендации самих институтов, а проводить свободные выборы. Далее, комиссия сочла необходимым, чтобы председателя Совета избирали члены БРБ, а не представители институтов. Кроме того, комиссия рекомендовала впредь не оставлять вопрос о приеме членов исключительно на усмотрение Совета, а предоставлять право голоса в том числе и правлению БРБ.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Смотрите также

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...

Последователи Фрейда
...