После опроса мнений в институтах БРБ комиссия в 1964 году была распущена, поскольку, как посчитало правление, ее предложения не находят достаточного одобрения.

Еще одним предметом внутренних разногласий стал вопрос об обучении аналитиков. После многолетней подготовки в 1955 году БРБ назначила Бертрама Левина и Элен Росс руководителями широкомасштабной проверки психоаналитических институтов. Вместе с командой сотрудников Левин и Росс собрали все доступные данные, посетили все учебные институты (в то время их было 17), прослушали читавшиеся там курсы, опросили кандидатов и учебных аналитиков и опубликовали свои выводы в книге «Психоаналитическое образование в США» (Lewin, Ross I960).

Исследование Левина и Росс выявило некоторые изъяны в психоаналитическом обучении, например недостаток педагогической квалификации у занимающихся преподаванием аналитиков, одностороннюю практическую ориентацию в обучении и в отборе кандидатов, недопустимую продолжительность учебы (в среднем восемь лет), большой «отсев» (около 25 процентов), ставивший под сомнение методы отбора кандидатов, а также препятствующую обучению и осмыслению материала зависимость кандидатов от аналитиков, проводящих учебный анализ.

В 1959 году Левин и Росс были назначены «консультантами по вопросам образования» и помогали созданной в 1959 году «Комиссии по психоаналитическому образованию» (СОРЕ) в ее работе . СОРЕ проявила в последующие годы высокую активность, способствовала обмену информацией между местными учебными институтами и провела ряд конференций по проблемам организации лекций и семинарских занятий, учебного анализа, супервизии, отбора кандидатов и т.д. (см. Calder et al. 1972).

С 1960 года «кризис» психоанализа оказался в центре всех публичных выступлений президентов БРБ (см., например, Bandler 1960, Rangler 1962, Ritvo 1971, Astley 1974). О кризисе нередко говорили и прежде, но теперь уже проявились явные симптомы и имелись и детальные описания недостатков психоаналитической организации, психоаналитической теории и психоаналитической терапии.

Кризис психоанализа проявился, в частности, в том, что с 1960 года стало появляться меньше учебных институтов, чем до тех пор. Между 1946 и 1960 годами БРБ зарегистрировала восемь институтов и четыре учебных центра (предварительная форма института), а между 1960 и 1974 годами — только три института и два временных института (также предварительная форма института).

С 1946 года ежегодно получали должность обучающих аналитиков около 20 человек. Число членов возросло с 273 в 1946 году примерно до 2000 в 1974. После 1960 года число кандидатов, завершавших обучение, также оставалось постоянным (около 100 человек ежегодно). То же самое можно сказать и про численность лиц, допускавшихся к обучению (150 человек ежегодно). Тем не менее интерес студентов-медиков к психоанализу убывал: если общее число студентов-медиков возросло, то процент тех, кто претендовал на получение психоаналитической подготовки, снизился. Еще одним симптомом кризиса психоанализа стал и тот факт, что уменьшилась заинтересованность в членстве в БРБ. Если до 1950 года почти все аналитики, завершившие обучение, стремились к членству в БРБ, то между 1950 и 1964 годами лишь две трети аналитиков желали получить звание «член БРБ», а между 1964 и 1967 годами членами БРБ захотели стать только 40 процентов аналитиков.

К 1969 году насчитывалось уже 800 подготовленных в институтах БРБ аналитиков, не состоявших в БРБ.

Как следствие, в БРБ резко возросла доля «пожилых» аналитиков. Например, в Нью-Йоркском психоаналитическом обществе в 1969 году средний возраст членов составлял примерно 61 год. Большинству членов было от 65 дс 69 лет; только двое из 274 были моложе 40 (см. Ritvo 1971).

Поэтому одна из комиссий БРБ в 1971 году предложила допускать к работе комиссий БРБ кандидатов и принимать их в БРБ в качестве «дополнительных членов» (с ограниченным правом избирать и быть избранным), чтобы у них заранее появился интерес к работе в БРБ. Члены БРБ согласились с этим предложением, проголосовав за него подавляющим большинством (665 за, 84 против). В 1972—1974 годах членами БРБ стали 600 кандидатов.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX века Фрейдом и его соратниками. ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...