Совет по профессиональным стандартам не подотчетен ни правлению БРБ, ни членам ассоциации и, по словам одного из президентов БРБ Найта, обладает практически абсолютным контролем над психоаналитическим образованием (Committee reports 1952). Все попытки ограничить власть Совета по профессиональным стандартам до сих пор не увенчались успехом.

Создание очередного института обычно происходит следующим образом: какой-либо институт обращается в Совет по профессиональным стандартам за разрешением направить обучающего аналитика в регион согласно «географическому правилу». Этот обучающий аналитик получает право проводить анализ кандидатов в регионе, где еще собственного института не существует. Если спустя некоторое время в этом месте соберется несколько психоаналитиков, они могут обратиться в Совет с просьбой признать их в качестве «временного учебного центра». После очередной проверки со стороны Совета этот учебный центр может стать постоянным, затем он становится «временным институтом» и, наконец, эта группа аналитиков может быть признана в качестве «института». Работа институтов контролируется комиссиями Совета по профессиональным стандартам.

До 1946 года, то есть до реорганизации БРБ, в США существовало восемь психоаналитических организаций и семь институтов (см. табл. 2). Новый Устав БРБ расширил возможности для создания новых объединений и институтов, поскольку непосредственная связь между объединением и институтом уже не считалась обязательной, и было разрешено создавать несколько объединений и институтов в одном регионе.

Таким образом, после 1946 года институты создавались также при медицинских факультетах. Затем появилась возможность решать внутренние разногласия путем разделения. В Нью-Йорке, Вашингтоне и Балтиморе, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Детройте «ортодоксальные» и «либеральные» группы основали параллельные объединения и институты.

Между 1946 и 1960 годами признание БРБ получили тринадцать психоаналитических объединений, восемь институтов и четыре учебных центра. В последние десять лет рост БРБ замедлился: с 1960 по 1974 год в БРБ были приняты одиннадцать объединений, но только три новых института и два временных института. Девять институтов уже несколько лет находятся на стадии организации.

По состоянию на 1974 год в БРБ входили 32 психоаналитических объединения, 22 института, 2 временных института и 9 институтов в процессе организации.

У нас нет здесь возможности детально рассмотреть особенности отдельных учебных институтов и психоаналитических объединений. Мы можем лишь отослать читателя к работе Левина и Росс (Lewin, Ross 1960), которые по поручению БРБ составили фундаментальный критический отчет об институтах, существовавших к 1957 году. Мы же ограничимся отдельными замечаниями, связанными с проблематикой учебных институтов при университетах и разделением объединений и институтов.

На данный момент в состав университетов входят следующие психоаналитические институты: Психоаналитическая клиника при Колумбийском университете в Нью-Йорке, Отделение психоаналитического образования в Государственном университете Нью-Йорка, Кливлендский институт при Западном резервном университете, Питтсбургский институт при Питтсбургском университете, Денверский институт в университете штата Колорадо и совместный учебный институт при университете Северной Каролины и Университете Дюка. В процессе создания находится учебный институт при Университете Эмори в Атланте.

Учебные институты при университетах официально не связаны с местными психоаналитическими объединениями. Институты являются частью университета (медицинского факультета или психиатрического отделения) и поэтому подчиняются также университету. Первоначальные опасения, что независимость университетских институтов от местных объединений и введение психоаналитического обучения в университетскую программу отрицательно скажутся на качестве подготовки, оказались необоснованными. Тем не менее учебные институты при университетах испытывают порой трудности, связанные с частой сменой состава преподавателей. Университетская карьера сопряжена с постоянным изменением служебного статуса или места работы. Кроме того, в начале 70-х годов университетские институты гораздо сильнее пострадали от резкого сокращения государственных дотаций, чем прочие институты, существование которых не подверглось серьезной угрозе после сокращения финансирования со стороны Национального института психического здоровья.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...