В 1961 году группа отказалась от иска и обратилась в БРБ с просьбой отменить вынесенное в 1953 году решение о лишении Детройтского психоаналитического общества и института аккредитации. БРБ пошла навстречу этому желанию. Новое Детройтское психоаналитическое общество и институт были распущены, а их члены вошли в восстановленное Детройтское психоаналитическое общество и институт.

События в Детройте и Кливленде, представленные здесь кратко и неполно, нельзя считать типичными для всех психоаналитических организаций. Однако они указывают на некоторые организационные проблемы психоанализа и психоаналитического обучения, вызвавшие в последнее время в США немало дискуссий.

Во-первых, был поставлен вопрос, имеет ли право БРБ, не располагая на то государственными полномочиями, определять основные принципы обучения и членства в ассоциации, предоставлять статус члена и в то же время признавать членами только тех кандидатов, которые были подготовлены в принадлежащих БРБ институтах. БРБ постоянно и тщетно добивалась от Министерства образования США признания за собой статуса «аккредитованного органа» или же «института высшего образования». Министерство образования до сих пор отвергало эти попытки, поскольку БРБ «пытается выступать в двух ролях одновременно» .

С другой стороны, структурно закрепленная и недостаточно прорабатываемая в ходе учебного анализа зависимость кандидата от обучающего или контролирующего аналитика препятствует рациональной полемике внутри психоаналитических организаций. Занимающиеся этой проблемой комиссии БРБ в настоящее время изучают возможность изменения функций обучающих и контролирующих аналитиков, с тем чтобы в дальнейшем не привлекать их для оценки квалификации кандидатов (см. McLaughlin 1973а, 1973b).

Дальнейшее обсуждение вопроса о неврачебном анализе

После Второй мировой войны (1946), когда многие клинические психологи стремились получить психоаналитическое образование, БРБ подтвердила резолюцию 1938 года, запрещавшую неврачебный анализ, и включила ее в переработанные основные принципы обучения («Standards for the Training of Physicians in Psychoanalysis* 1948/1950). К концу 50-х годов позиция в отношении неврачебного анализа начала меняться. Примерно десятью годами позже (1972) подавляющее большинство членов БРБ высказались за прием лиц без медицинского образования в ассоциацию в качестве полноправных членов при соблюдении определенных достаточно строгих условий. В этом смысле подвергся пересмотру и Устав БРБ.

Первоначально вопрос о неврачебном анализе рассматривался в аспекте профессиональной этики. Хотя Устав БРБ исключал возможность обучения лиц без медицинского образования, нередко бывало, что аналитики проводили анализ немедиков, которые в период прохождения анализа или по его завершении занимались терапевтической практикой. Это рассматривалось как «постыдное нарушение со стороны некоторых сверхиндивидуалистичных индивидуалистов» (Hendrik 1955, 574). Поэтому в 1948 году БРБ создала «Комиссию по несанкционированному обучению», которая должна была контролировать эту проблему.

Комиссия подвела итоги своей работы в 1952 году в виде «отчета большинства» и «отчета меньшинства». Меньшинство членов комиссии выступало за допуск психологов к психоаналитическому обучению. Большинство же отстаивало сохранение прежних правил. Кроме того, комиссия предложила «Этический кодекс», определявший наказание за несанкционированное обучение (лишение членства и т.д.).

Вскоре после этого правление БРБ вместе с Американской медицинской ассоциацией и Американской психиатрической ассоциацией опубликовало «Совместную резолюцию об отношении психотерапии к медицине» (АРА 1954). Стороны договорились, что систематическое применение методов психологического лечения к психическим больным следует считать врачебной деятельностью, которой лица без медицинского образования заниматься не вправе. Обоснование формулировалось следующим образом:

«Систематическое применение психологических методов в лечении психических заболеваний, в частности методов, направленных на постижение эмоционального состояния больного и помощь пациенту в понимании самого себя, называется психотерапией . Психотерапия является формой медицинского лечения, а не основой отдельной профессии. Другие профессиональные группы, как-то: священнослужители, юристы, социальные работники, медсестры, психологи, учителя и профконсультанты, разумеется, используют психологические знания при исполнении неврачебных функций. Следовательно, эти профессии не подразумевают психотерапевтической практики.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Смотрите также

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...