Применение психологических методов к лечению заболеваний является прерогативой медицины» (там же, 814).

Действуя в духе этой резолюции, БРБ намеревалась включить в свой устав «Этический кодекс», предложенный Комиссией по несанкционированному обучению. Однако это решение пришлось отложить, поскольку Институт Уильяма Алансона Уайта, один из «диссидентских» институтов, основанных в 40-е годы, пригрозил подать на БРБ в суд в связи с объявленным ею «Этическим кодексом». По мнению юридического консультанта БРБ, формулировка кодекса действительно являлась противозаконной. В результате он подвергся незначительным изменениям и в 1956 году был вынесен на обсуждение членов ассоциации. До необходимого для изменения устава большинства в две трети не хватило нескольких голосов.

После этого поражения правление БРБ в 1957 году впервые изменило условия допуска к психоаналитическому обучению. Немедики, проявившие себя «выдающимися исследовательскими работами», могли теперь получить так называемую «научную подготовку». Эти новые правила должны были послужить целям «подготовки исследователей с соответствующей квалификацией» (Board on Professional Standards 1957,713).

Немедики, прошедшие такую «научную подготовку», не имели права участвовать в клинических семинарах и работать терапевтами. Они должны были подписать обязательство никогда не использовать приобретенные психоаналитические знания в клинической и терапевтической деятельности и применять их исключительно в исследовательской работе. Первым немедиком, получившим разрешение проходить «научную подготовку», стал психолог Рой Шефер, опубликовавший в 1954 году работу под названием «Психоаналитическая интерпретация в тесте Роршаха».

Изменение позиции БРБ произошло не случайно. В конце 50-х годов уже невозможно было продолжать отмахиваться от упреков в недостаточной научности психоанализа, сыпавшихся со стороны психологов, нейрофизиологов, представителей аналитической теории познания и та Также и в самой БРБ стали задумываться о необходимости психоаналитических исследований и о развитии психоанализа как науки. Бэндлер, президент БРБ в 1959—1960 годы, констатировал: «Ассоциация не обеспечила за собой руководства в области исследований, повышения квалификации и развития психоанализа как науки, подобного ее руководству в области образования . Вероятно, общенациональный акцент на образовании в ущерб научным задачам ассоциации является одной из причин, почему все честолюбие наших студентов сводится к тому, чтобы стать обучающими аналитиками, а не способствовать развитию психоанализа как науки» (Bandler 1960, 390). Теперь появилась надежда, что с помощью немедиков, получивших подготовку в области эмпирического исследования, удастся оживить интерес к научным проблемам психоанализа.

К изумлению БРБ, наплыва жаждущих получить психоаналитическое образование не последовало. Поэтому в 1961 году было принято решение допустить «исследователей» к полному психоаналитическому обучению. Однако получавшие такое образование немедики не могли быть членами БРБ. Вероятно, это ограничение стало причиной того, что в 1957—1967 годах психоаналитическое образование получили только шесть немедиков, при том что к обучению в этот период были допущены 23 человека. Некоторые вскоре прекращали учебу, не видя для себя возможности заниматься исследовательской деятельностью в психоаналитическом институте. Хотя БРБ в 60-е годы не раз призывала к развитию научного знания и «пересмотру позиций», для включения исследований в жизнь институтов так ничего и не было сделано.

Различные попытки предоставить «исследователям» статус членов БРБ в той или иной форме поначалу терпели фиаско. Многие опасались, что тем самым будет поставлен под угрозу «медицинский характер» ассоциации в целом.

В конце 60-х БРБ шаг за шагом начала отказываться от своего сопротивления в вопросе о неврачебном анализе. Если до сих пор к обучению допускались только немедики, «особенно квалифицированные» в роли исследователей, то с 1967 года уже считалось достаточным наличие «склонности к исследованиям и компетенции». С 1971 года могли обучаться и немедики, работавшие в области преподавания («учителя и методисты»).

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Смотрите также

Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...