Мейер, Хох и Принс никогда не стали «настоящими» фрейдианцами. Патнем стремился уклониться от диктата «не признающего абсолютных ценностей» фрейдовского психоанализа. Принс и Мейер разрабатывали собственное психодинамическое учение и сохраняли к Фрейду эклектическое и скептическое отношение. Тем не менее эти ведущие психотерапевты в качестве руководителей клиник и издателей медицинских журналов, а также в своей преподавательской деятельности и в публикациях оказывали поддержку психоанализу.

Мейер и Хох, оба по происхождению швейцарцы, занимали ключевые позиции. Мейер примерно с 1905 года несколько лет возглавлял Институт патологии Нью-Йоркского государственного госпиталя на острове У орда, а затем (в 1912 году) стал директором Клиники Фиппса при больнице имени Джона Хопкинса в Балтиморе. Хох с 1910 года являлся преемником Мейера на острове У орда.

Мейер и Хох с 1905 года все чаще на своих семинарах и в публикациях ссылались на Фрейда, поскольку им казалось, что его работы, как, впрочем, и труды Юнга и Блейлера, открывают новые возможности психотерапии психозов. Психодинамический подход Фрейда соответствовал уже существовавшей тенденции к «динамической психиатрии», разрабатывавшейся Мейером, Хохом и другими учеными.

Второй центр интереса к психоанализу Фрейда возник в Бостоне. Там работали Принс и Патнем. Принс в 1906 году основал «Журнал аномальной психологии» — печатный орган для публикаций статей по психотерапии. Сидис, один из главных представителей суггестивной терапии, в первом же номере «Журнала аномальной психологии» представил рецензию на «Психопатологию обыденной жизни» Фрейда. В других медицинских журналах также все чаще встречались ссылки на труды Фрейда.

В том же номере «Журнала аномальной психологии» Патнем сообщил о фрейдовском методе лечения истерии. Он считал метод Фрейда одной из многочисленных форм психотерапии, в которых с помощью суггестии «старые» ассоциации заменяются «новыми». Тогда еще крайне скептически относясь к Фрейду, Патнем полагал, что при лечении истерических расстройств нет необходимости погружаться в «омерзительные детали» сексуальной этиологии заболевания. Патнем ставил Фрейда в один ряд с Жане и представителями весьма популярных в то время движений религиозного пробуждения. В то время Бостон был центром религиозной неврачебной терапии (ее примерами могут служить «Христианская наука», а также движение Эммануила, чем-то напоминавшее движение Билли Грэма в 50-е годы). Традиционные медики были весьма озабочены деятельностью «целителей и вероучителей», поскольку те достигали невероятного успеха.

В 1908 году к числу заинтересовавшихся психоанализом врачей присоединился Абрахам Арден Брилл (1874—1948), впоследствии ставший вождем американского психоанализа.

В возрасте четырнадцати лет Брилл самостоятельно переехал из Австро-Венгрии в Нью-Йорк. В 1904 году он завершил свое медицинское образование, испытал влияние идей Мейера и Хоха и в 1907 году отправился для прохождения обязательного в то время для американских врачей дополнительного обучения в Европу. Состояние европейской медицины вызвало у Брилла разочарование и он обратился за советом к американскому врачу Петерсону, незадолго до этого опубликовавшему статью в соавторстве с Юнгом. Петерсон рекомендовал Бриллу переехать в Цюрих для работы в Бургхёльцли. Брилл последовал совету Петерсона. Как раз в это время освободилось место ассистента, которое занимал Карл Абрахам, и Брилл получил эту должность. Это дало ему возможность через посредство Юнга познакомиться с психоанализом Фрейда. В Цюрихе Брилл встретился также с Эрнестом Джонсом, вместе с ним отправился в Зальцбург на Первый психоаналитический конгресс (1908), приобрел права на перевод трудов Фрейда, а в 1908 году вернулся в Нью-Йорк и начал психоаналитическую практику.

В годы перед Первой мировой войной Брилл являлся единственным «ортодоксальным» психоаналитиком в США. Именно ему нью-йоркские психоаналитики обязаны той мерой ортодоксии (хотя и весьма незначительной по сравнению, например, с Веной), которая все же распространилась в их кругу. Ортодоксия Брилла объясняется прежде всего тем, что как «иностранец по рождению» он оказался ближе к Фрейду, чем коренные американцы, которые не видели никаких причин проявлять лояльность по отношению к Фрейду, не понимали европейскую «клановость», почитание Мастера и, наоборот, гордились тем, что не чувствовали себя связанными ни с какой школой и ни с каким авторитетом. Эта позиция, присущая большинству первых американских психоаналитиков, позднее привела к разногласиям среди американских аналитиков, а также между американскими и европейскими психоаналитическими объединениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...