Американские психоаналитики испытывали особые трудности еще и потому, что не видели возможности подвергнуться учебному анализу. Еще на III Международном психоаналитическом конгрессе в Веймаре (1911) дискутировался вопрос об учебном анализе. Патнем, который в том же году в течение шести часов анализировался Фрейдом, считал учебный анализ обязательным. Нью-Йоркские психоаналитики также склонялись к тому, чтобы вводить учебный анализ в качестве условия для допуска к терапевтической практике. Когда Федерн в 1914 году побывал в Нью-Йорке, некоторые психоаналитики (в том числе Оберндорф и Джеллифф) воспользовались случаем и провели у него «несколько сеансов». Однако в БРБ необходимость учебного анализа еще долгое время оспаривалась.

Разногласия внутри американского психоанализа возникли также из-за «отступничества» Адлера и Юнга. Ньюйоркцы и Патнем держали сторону Фрейда, тогда как другие психоаналитики не одобряли форму, в которую вылились споры между Фрейдом и его учениками. Например, еще в 1912 году Джеллифф приглашал Юнга прочесть серию лекций в США, несмотря на то, что конфликт между Фрейдом и Юнгом уже набирал силу. Юнг представил в США свою новую, десек-суализированную версию психоанализа. Брилл, один из слушателей Юнга, тут же написал Фрейду и сообщил ему об этом уклонении Юнга от позиций психоанализа. Когда в 1913 году Джеллифф и Уайт основали журнал «Psychoanalytic Review», Фрейд отказался предоставить статью для первого номера. Тогда издатели нанесли встречный удар и опубликовали американские лекции Юнга. Они тем самым давали понять, что «Psychoanalytic Review» не желает выбирать между схизмами и школами, а представляет собой «всеобщий форум». «Psychoanalytic Review» оставался эклектическим журналом; в дальнейшем наряду с ним был учрежден «ортодоксальный» орган «Psychoanalytic Quarterly*.

Европейские психоаналитики, группировавшиеся вокруг Фрейда, не испытывали симпатии к американскому эклектизму, в том виде как он был представлен прежде всего Уайтом, Джеллифффом и Мейером Но и относительно лояльный к Фрейду Патнем таюке вызывал раздражение у европейских психоаналитиков. Патнем, например, шокировал психоаналитиков, выступив на конгрессе в Веймаре (1911) с докладом на тему «Значение философии для дальнейшего развития психоанализа». Он отстаивал мнение, что психоанализ служит тому, чтобы преобразовывать путем самовоспитания и самоисследования «низменные» стремления в «благородные» и социально ценные. В ряде писем Фрейд пытался обратить внимание Патнема на то, что обусловило его позицию: «На мой взгляд, Вы страдаете от слишком рано и слишком резко вытесненного садизма, от избытка доброты, которая по большей части находит себе выход в виде самоистязания» (Hale 1971b, 362—363).

В «Истории психоаналитического движения» (1914) Фрейд отстраненно сказал о Патнеме: «Уважение, которым он пользовался в Америке благодаря своей высокой нравственности и смелой любви к истине, послужило на пользу психоанализу и защитило его от клеветы, которой он бы, наверное, повергся при других условиях. Позднее Патнем, излишне следуя высоким этическим и философским потребностям своей натуры, стал предъявлять к психоанализу, как я думаю, невыполнимое требование — служить определенному нравственно-философскому миросозерцанию .» (X, 70—71). В 1919 году Фрейд добавил: « .Это все же насилие, пусть даже и завуалированное самыми благородными намерениями» (XII, 191).

Американские психоаналитики поначалу не обращали внимания на то, что говорили в Вене. В период между 1911 и 1917 годами они опубликовали множество работ и продолжали практиковать и преподавать психоанализ так, как они его понимали.

Патнем, Уайт и Брилл, например, публиковали в год до тридцати статей каждый. К числу наиболее известных книг по психоанализу принадлежат «Психоанализ: его теория и практическое применение» (Brill 1913), «Человеческие мотивы» (Putnem 1915), «Механизмы формирования характера» (White 1916) и «Что такое психоанализ?» (Coriat 1917).

Брилл продолжал работу над переводами. Он выбирал отрывки из текстов Фрейда и добавлял к ним что-нибудь от себя. В 1913 году появилось «Толкование сновидений», в 1914-м — «Психопатология обыденной жизни», в 1916 — «Остроумие и его отношение к бессознательному» и «"Моисей" Микеланджело».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...