В 1944 году в Буэнос-Айресе состоялось чрезвычайное заседание аргентинского Общества неврологии и психиатрии. В нем приняла участие представительная делегация из Бразилии. Контакты членов этой делегации с аргентинскими психоаналитиками оказались исключительно плодотворными. В результате в 1945 году различные организации пригласили Арнальдо Расковски, который в то время являлся президентом Аргентинского психоаналитического объединения, в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро выступить там с докладами и принять участие в научных конференциях. Особое значение имел доклад, прочитанный Арнальдо Расковски в Учебном центре имени Ху-лиано Морейры (Рио-де-Жанейро). К членам этого общества принадлежали также Вальдередо И. де Оливейра и Данило Перестрелло, сыгравшие затем важную роль в развитии психоаналитического движения в Рио. В том же году Данило Перестрелло при содействии Гармы вступил переписку с европейскими психоаналитиками, предложив им приехать в Рио-де-Жанейро и взять на себя психоаналитическое обучение местной группы. Дьердь Геро и Даниэль Лагаш проявили некоторый интерес к этому предл°> Ц концов переезд в Рио оказался для них невозможным.

В 1946 в Рио был организован Первый панамериканский медицинский конгресс. В нем приняли участие все психоаналитики из Аргентинского психоаналитического объединения, некоторые из них выступили с докладами по психосоматической медицине. Кроме того, там присутствовали психоаналитики из Сан-Паулу и врачи из других стран, также интересовавшиеся психоанализом. Психоаналитическое обсуждение различных тем из области психиатрии и общей медицины вызвало столь живой интерес, что параллельно весьма успешно был проведен специальный психоаналитический конгресс. Можно сказать, что тем самым было положено начало организации латиноамериканского психоаналитического движения. Здесь же были приняты первые решения, касавшиеся психоаналитического обучения, поскольку одной из причин, побудившей психоаналитиков принять участие в конференции, являлось их стремление усилить психоаналитическое движение в Рио. В результате на встрече психиатров из группы Хулиано Морейры и психоаналитиков из Сан-Паулу и Буэнос-Айреса было заключено соглашение о том, чтобы посылать всех, кто интересуется в Рио психоанализом, обучаться в Буэнос-Айрес. По завершении учебы они должны были вернуться в Рио и способствовать там развитию психоаналитического движения. В том же 1946 году Мариальзира Перестрелло и Данило Перестрелло перебрались в Буэнос-Айрес, в начале 1947 года за ними последовал Вальдередо И. де Оливейра.

В 1943 году Игнасио Матте Бланко вернулся в Сантьяго (Чили), завершив свое психоаналитическое обучение в Психоаналитическом объединении Великобритании. Он прошел учебный анализ у Вальтера Шмидеберга, контрольный анализ — у Ме-литты Шмидеберг, Геллы Шин-Дэйр и Джеймса Стрейчи. При поддержке Альенде Наварро, того самого, который, как уже говорилось выше, с 1925 года работал психоаналитиком в Сантьяго, он посвятил все силы обучению психоаналитиков и распространению психоанализа. В 1946 году, когда вокруг этих пионеров собралась уже целая группа, Игнасио Матте Бланко основал «Центр психоаналитических исследований», в котором работали Фернандо Альенде Наварро, Игнасио Матте Бланко, Артуро Прат Эчауррен, Мария Ривера Гонсалес, Аделаида Сеговия Мартин и Кар-лос Уитинг.

ИНТЕГРАЦИЯ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА В МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

По окончании Второй мировой войны были восстановлены международные связи. Вновь стали организовываться международные конгрессы по психоанализу, которые в течение нескольких лет не проводились. Первый послевоенный (XVI Международный) конгресс состоялся в 1949 году в Цюрихе. На нем было подтверждено принятие Психоаналитического объединения Аргентины, намечавшееся в 1942 году, и признана Ассоциация психоаналитического объединения Чили. Таким образом, оба объединения стали постоянными членами Международного психоаналитического объединения. Учредительное собрание психоаналитического объединения Чили создало «Психоаналитический учебный центр», о котором мы говорили выше. Г. Греве и А. Сифуэнтес были избраны почетными членами нового объединения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...