К концу 40-х годов были созданы все необходимые условия для дальнейшего развития психоаналитического движения в Латинской Америке. К этому времени в Буэнос-Айресе (Аргентина), Сантьяго (Чили), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Пор-ту-Алегри (Бразилия), Монтевидео (Уругвай) и Боготе (Колумбия) работали психоаналитики, подготовка которых полностью соответствовала международным стандартам.

Особую роль в качестве учебного центра играл Буэнос-Айрес, резиденция Психоаналитического объединения Аргентины. Там обучались пионеры психоаналитического движения Порту-Алегри и Монтевидео и некоторые ведущие психоаналитики Рио-де-Жанейро. Кроме того, большинство пионеров психоаналитического движения Мексики также приезжали в Буэнос-Айрес и получили здесь психоаналитическое образование.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

В 1950-1960 ГОДЫ

Психоанализ прочно утвердился в Латинской Америке; он практиковался людьми, которые с увлечением занимались своим профессиональным делом и отдавали все свои с.1лы этой пионерской работе. Центры культурного развития Латинской Америки предоставили благодатную почву для дальнейшей экспансии психоаналитического движения.

Некоторые давно сложившиеся организации, например в Сантьяго (Чили) и Сан-Паулу (Бразилия), продолжали последовательно развиваться. Уже в 1945 году Бразильское общество психоанализа было признано Международным психоаналитическим объединением. В 1951 году на Международном психоаналитическом конгрессе в Амстердаме оно было принято в эту организацию на правах постоянного члена. Другие более молодые группы подверглись сильнейшим потрясениям, особенно группа в Рио-де-Жанейро (Бразилия). В 1951 году из нее вышел В. В. Кемпер, вместе со своими учениками организовавший «Психоаналитический учебный центр Рио-де-Жанейро». Он находился под патронатом Психоаналитического общества Сан-Паулу, признавшего студентов центра членами своего института. В 1953 году «Психоаналитический учебный центр Рио-де-Жанейро» был признан Международным психоаналитическим объединением. Двумя годами позже — в 1955 — Международное психоаналитическое объединение приняло эту группу в свои ряды в качестве постоянного члена под названием «Психоаналитическое общество Рио-де-Жанейро».

Остальные члены группы из Рио-де-Жанейро проходили анализ у Марка Бурке. Четверо психоаналитиков получили образование в Буэнос-Айресе, к ним в 1955 году присоединились Десио Соарес де Соуза, учившийся в Лондоне, и Энрике Мендес, также получивший квалификацию в Лондоне. Под эгидой «Бразильского общества психоанализа в Сан-Паулу», в институте которого обучались их ученики, они организовали «Учебную группу Бразильского общества психоанализа в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро». В 1957 году она была признана Международным психоаналитическим объединением. В 1959 году на XXI Международном психоаналитическом конгрессе в Копенгагене Учебная группа Бразильского общества психоанализа Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро была принята в Международное психоаналитическое объединение на правах постоянного члена. Она стала называться «Бразильское общество психоанализа Рио-де-Жанейро».

В этом десятилетии — 1950—1960 годах — Буэнос-Айрес стал центром активной психоаналитической деятельности, а в Институте психоаналитического объединения Аргентины обучались многие латиноамериканские психоаналитики. К названным выше пионерам (Гарме, Каркамо, А. Расковски, Э. Пичон Ривьере, М. Лапгеру и Л. Расковски), которым в первое десятилетие существования Психоаналитического объединения Аргентины пришлось нести весь груз учебной деятельности, в 50-е годы в качестве преподавателя присоединился также Энрике Раккер (f 1961), своими исследованиями психоаналитических техник, но прежде-всего контрпереноса, оказавший заметное влияние на развитие психоанализа, причем не только в Латинской Америке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Последователи Фрейда
...

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...