За ними последовали остальные: Микаэль Энкель, Рейе Хольмстрём, Матти Туо-винен и Гунвор Вуористо. В это же время трое других, Хенрик Карпелан, Леена-Майя Иокипалтио и Ларс-Йохан Шалин, стремились получить опыт учебного анализа в дальнем зарубежье, а именно в Цюрихе и Женеве. Развитие психоаналитического движения в большинстве стран шло шаг за шагом, однако в Финляндии после первых контактов с Веной оно практически остановилось из-за смерти Куловеси.

От пионеров требовалась исключительная готовность к самопожертвованию, однако, к счастью, их старания в конце концов принесли свои плоды.

К этому добавились трудности и другого плана: в 50-е годы был основан психотерапевтический институт, фонд «Therapeia», который сильно навредил молодому психоаналитическому движению. Он предоставлял возможности для образования в направлении, близком экзистенциальному анализу (см статью В. Бланкенбурга в т. IV), и привлекал всех тех, кто хотел получить классическое психоаналитическое образование, но боялся покинуть родину. Чтобы осознать всю степень трудностей, нужно еще учесть, что возвращавшиеся из-за границы домой аналитики не могли проводить учебный анализ, поскольку на то у них не было официального разрешения. Таким образом, единственным способом продолжить психоаналитическую традицию в Финляндии представлялось образование учебной группы, которая могла бы приступить к подготовке кандидатов под надзором Международного психоаналитического объединения.

На Международном психоаналитическом конгрессе 1963 года в Стокгольме были проведены первые переговоры между Вейкко Техке, Стигом Бьёрком и тогдашним общественным секретарем Элизабет Цетцель. После того как Техке и Бьёрк получили статус обучающих аналитиков, были соблюдены формальные условия для образования учебной группы. Таким образом, в марте 1964 года была основана финская учебная группа — одна из первых подобного рода. Кроме того, еще семь других психоаналитиков принадлежали в качестве внештатных членов или к Шведскому, или к Швейцарскому психоаналитическому обществу.

Президентом Международного психоаналитического объединения был создан комитет, взявший на себя шефство; в него вошли Торстен Сьёвалл (Стокгольм), Тор-кил Вангаард (Копенгаген), Пирл Кинг, Фанни Райд (Лондон) и Д. В. Винникотт в качестве председателя. Уже в том же году в Стокгольме состоялась первая совместная встреча. Весной 1967 года члены комитета достигли полного согласия в вопросе об уставе и окончательной учебной программе. Были выбраны восемь полноправных членов, из которых три, Иконен, Ноусиайнен и Рехардт, были допущены в качестве обучающих аналитиков, и были проведены два первых учебных курса.

Вскоре после трех лет интенсивной и напряженной работы финская учебная группа решением общего собрания Международного психоаналитического объединения получила в 1967 году в Копенгагене статус временного общества. Несмотря на начальные трудности, развитие было достаточно устойчивым, так как все без исключения первые кандидаты были высококвалифицированными специалистами с богатым опытом клинической работы. Задача шефского комитета была существенно облегчена сплоченностью финской группы, которая в организационном плане была наделена большой автономией, а потому комитет мог ограничиться консультационными функциями.

В знак уважения к Винникотту как психоаналитику и признания его человеческих качеств Финское общество избрало его первым почетным членом. В следующем году получили возможность вступить в общество в качестве внештатных членов первые аналитики, учившиеся только в Финляндии. Третья группа кандидатов приступила к обучению весной 1969 года. Тем самым Финское общество «выросло из детских штанишек» и созрело для полноправного членства в Международном психоаналитическом объединении; этот шаг был осуществлен в 1969 году на конгрессе в Риме.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...