С тех пор активность общества постоянно возрастала; в частности были организованы семинары, на которых рассматривались такие темы, как психоаналитическая интерпретация, детский анализ, сущность психоанализа и психоанализ и общество. В 1970 году было основано студенческое общество, которое работало на той же основе, что и шведское, и играло активную роль в жизни Психоаналитического общества.

Принципы образования в Финляндии в целом не отличаются от таковых в других психоаналитических обществах; в качестве новшества Финское общество ввело четвертый учебный год: его основной целью является изучение теоретических и технических аспектов психотерапии и обсуждение отношений между психоанализом и другими научными дисциплинами. Еще одно нововведение состоит в том, что внештатный член общества только тогда может подавать прошение о принятии в постоянные члены, если им под контролем супервизора была завершена аналитическая работа с двумя пациентами. Особенностью является также обязательное участие в курсе психоаналитически ориентированной психотерапии во время обучения. В конце 1974 года в общей сложности насчитывалось двадцать шесть кандидатов, обучавшихся психоанализу; семь из восемнадцати полноправных членов общества являлись обучающими аналитиками, кроме того, имелось еще тринадцать внештатных членов. Психиатры и психологи были представлены в обществе примерно поровну.

Несмотря на относительную изолированность Финляндии, тамошнее общество с готовностью принимало многочисленных иностранных гостей: из Америки Питера Беннетта, Берье Лёфгрена, Фрица Редля, Милтона Розенбаума и Отто Билля; из Англии Микаэла Балинта, Масуда Хана, Изабель Менцис и Джозефа Сандлера; из Швеции Класа Гюттлера, Нильса Хаака, Карла Леше и Лайоша Шекели; кроме того, Леона Шертока из Парижа, Э. К. Ф. Фрийлинга-Схрейдера из Амстердама, Ота-кара Кучеру из Праги, Педро Лузеша из Лиссабона и Гельмута Томе из Ульма. В марте 1973 года в Финляндии состоялось совместное заседание Финского и Британского психоаналитических обществ, во время которого был произведен обмен клиническим материалом, и существует надежда, что этот способ сотрудничества станет в будущем регулярным.

Такова в общих чертах история организации психоналитического общества в Финляндии. Очевидно, что психоанализ в Финляндии был принят на медицинских факультетах университетов, например Хельсинки и Турку, лучше, чем в остальных скандинавских странах, что явствует уже из того, что три члена общества возглавляют в упомянутых университетах кафедры психиатрии. Со стороны других академических дисциплин психоанализу было оказано гораздо большее сопротивление. Тем не менее психоанализ в Финляндии вызвал благоприятное, чуть ли не восторженное отношение. Хотя поначалу трудности были весьма велики, это как раз и стало одной из причин тою, что студенты, обучавшиеся психоанализу, представляли собой достаточно квалифицированную выборку. Кроме того, психоанализ мог развиваться на прочной клинической основе.

Однако наиболее важной для развития общества была научная деятельность, в частности работы его членов, которые мы вкратце теперь рассмотрим.

Вейкко Техке, профессор психиатрии в университете города Турку, являясь одним из ведущих психотерапевтов, разумеется, посвятил большую часть своих публикаций теории и практике психотерапии. Он стремился дать психиатрам и врачам других специальностей более глубокое представление о психической динамике заболеваний и познакомить широкую общественность с основами психоаналитически ориентированной психотерапии. Он является также автором одной из немногих появившихся в Финляндии работ на эту тему (Tдhkд 1970), уже ставшей классическим учебником на медицинских и психологических факультетах. В своих представлениях он, естественно, опирается на психоаналитическую теорию онтогенеза, ее применение в терапии, а также на психоаналитические техники. Он указывает, например, что предпосылкой практического проведения обследования, а также терапевтической помощи является глубокое понимание основных элементов психоанализа. Особое внимание он уделял феномену отыгрывания и сравнению работы печали и «проработки» (Tдhkд 1974b). В своих ранних трудах он занимался прежде всего проблемами шизофрении и алкоголизма. Завершением этих исследований явилась диссертация о личности алкоголика, «The Alcoholic Personality» (Tдhkд 1966).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...