Психоаналитическое движение набирало все большую силу. При этом важную роль играло вхождение отдельных членов общества в академическую среду: в начале 40-х они читали лекции в университетах, высших школах и различных медицинских институтах в пригородах Стокгольма. В 1959 году кафедру психиатрии в Королевском институте возглавил Карл-Хенри Альстрём, который позитивно относился к психоанализу. По его приглашению Нильс Хаак, который после возвращения в 1952 году де Мон-жи в Голландию вновь был избран президентом общества, прочитал цикл лекций по общей теории неврозов, а затем по технике интервьюирования. Оба цикла лекций по сути являлись лекциями по введению в психоанализ для студентов-медиков и для многих, кто затем приобрел известность в Психоаналитическом обществе, означали первый контакт с этой наукой. С лекциями в Психологическом институте и в Школе социального обеспечения в Стокгольме выступал Шекели. Он ратовал за то, чтобы дать больший простор психоаналитическому подходу в психологии и социологии.

Новый интерес к психоанализу был пробужден такими молодыми психологами и педагогами, как Ола Андерссон, Бертил и Гуннел Эдгард, Клас Гюттлер, Карл Рам-фалк и Аннастина Рилтон, которые в дальнейшем составили активное ядро Психоаналитического общества. Резонанс со стороны специалистов-психологов был столь велик, что пришлось ввести ограничение на допуск психологов к учебным курсам, поскольку число психологов значительно превысило число их коллег с медицинского факультета; эта мера сохранялась пять лет вплоть до 1959 года.

В сообщениях, представленных обществом на международных конгрессах в 50-е годы, главной темой была постепенная консолидация его деятельности, причем особое внимание уделялось улучшению образования. В начальный период собрания и семинары проводились весьма хаотично и беспорядочно. В дальнейшем, однако, такое положение дел было уже неприемлемо, в противном случае это нарушило бы здоровое развитие Психоаналитического общества. Дискуссии всегда протекали живо и непринужденно, поскольку в отличие от других возникших в то время групп они не были стеснены строгими формальностями и в них царил своего рода дух новаторства. Иногда между образовывавшимися небольшими группами возникало напряжение, но обществу удавалось эти расхождения устранять — враждебность, которая проявлялась извне по отношению к психоанализу по-прежнему была еще весьма велика. На этой стадии цель аналитического обучения заключалась не столько в том, чтобы подготовить как можно более квалифицированных психотерапевтов, сколько в том, чтобы повысить интерес к психоанализу в широких кругах общественности.

Для контроля над программой обучения в обществе был создан комитет, который с 1959 года состоял из пяти обучающих аналитиков. За год объем работы настолько возрос, что к проведению учебного анализа стали допускать и просто «опытных» психоаналитиков. В 1949 году было решено, что каждый член общества обязан пройти учебный анализ; в 1954 году это решение было отменено, а функция надзора перешла к пяти старейшим членам общества. В утверждении методов обучения и критериев отбора большую работу провела Аннастина Рилтон; в качестве члена международной исследовательской группы она и далее занималась этими вопросами.

В 1952 году де Монжи впервые поставил вопрос об учреждении института; была образована комиссия, которая должна была исследовать возможность осуществления этого проекта. В 1967 году замысел был наконец реализован. Первым руководителем института был назначен Торстен Сьёвалл. Сотрудники института ежегодно избираются Психоаналитическим обществом. Институт получил большую автономию. Хотя почти все его сотрудники и студенты связаны с медициной, в правилах имеется пункт, согласно которому к учебным занятиям в институте могут допускаться и лица без медицинского образования, правда, этот пункт никогда еще не применялся. Было введено новое правило, согласно которому аналитик не вправе принимать в отношении студента решения, касающиеся его пригодности к обучению или его будущего членства в обществе. Существует также безусловное правило неразглашения чужих секретов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Последователи Фрейда
...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...