Психоаналитическое движение набирало все большую силу. При этом важную роль играло вхождение отдельных членов общества в академическую среду: в начале 40-х они читали лекции в университетах, высших школах и различных медицинских институтах в пригородах Стокгольма. В 1959 году кафедру психиатрии в Королевском институте возглавил Карл-Хенри Альстрём, который позитивно относился к психоанализу. По его приглашению Нильс Хаак, который после возвращения в 1952 году де Мон-жи в Голландию вновь был избран президентом общества, прочитал цикл лекций по общей теории неврозов, а затем по технике интервьюирования. Оба цикла лекций по сути являлись лекциями по введению в психоанализ для студентов-медиков и для многих, кто затем приобрел известность в Психоаналитическом обществе, означали первый контакт с этой наукой. С лекциями в Психологическом институте и в Школе социального обеспечения в Стокгольме выступал Шекели. Он ратовал за то, чтобы дать больший простор психоаналитическому подходу в психологии и социологии.

Новый интерес к психоанализу был пробужден такими молодыми психологами и педагогами, как Ола Андерссон, Бертил и Гуннел Эдгард, Клас Гюттлер, Карл Рам-фалк и Аннастина Рилтон, которые в дальнейшем составили активное ядро Психоаналитического общества. Резонанс со стороны специалистов-психологов был столь велик, что пришлось ввести ограничение на допуск психологов к учебным курсам, поскольку число психологов значительно превысило число их коллег с медицинского факультета; эта мера сохранялась пять лет вплоть до 1959 года.

В сообщениях, представленных обществом на международных конгрессах в 50-е годы, главной темой была постепенная консолидация его деятельности, причем особое внимание уделялось улучшению образования. В начальный период собрания и семинары проводились весьма хаотично и беспорядочно. В дальнейшем, однако, такое положение дел было уже неприемлемо, в противном случае это нарушило бы здоровое развитие Психоаналитического общества. Дискуссии всегда протекали живо и непринужденно, поскольку в отличие от других возникших в то время групп они не были стеснены строгими формальностями и в них царил своего рода дух новаторства. Иногда между образовывавшимися небольшими группами возникало напряжение, но обществу удавалось эти расхождения устранять — враждебность, которая проявлялась извне по отношению к психоанализу по-прежнему была еще весьма велика. На этой стадии цель аналитического обучения заключалась не столько в том, чтобы подготовить как можно более квалифицированных психотерапевтов, сколько в том, чтобы повысить интерес к психоанализу в широких кругах общественности.

Для контроля над программой обучения в обществе был создан комитет, который с 1959 года состоял из пяти обучающих аналитиков. За год объем работы настолько возрос, что к проведению учебного анализа стали допускать и просто «опытных» психоаналитиков. В 1949 году было решено, что каждый член общества обязан пройти учебный анализ; в 1954 году это решение было отменено, а функция надзора перешла к пяти старейшим членам общества. В утверждении методов обучения и критериев отбора большую работу провела Аннастина Рилтон; в качестве члена международной исследовательской группы она и далее занималась этими вопросами.

В 1952 году де Монжи впервые поставил вопрос об учреждении института; была образована комиссия, которая должна была исследовать возможность осуществления этого проекта. В 1967 году замысел был наконец реализован. Первым руководителем института был назначен Торстен Сьёвалл. Сотрудники института ежегодно избираются Психоаналитическим обществом. Институт получил большую автономию. Хотя почти все его сотрудники и студенты связаны с медициной, в правилах имеется пункт, согласно которому к учебным занятиям в институте могут допускаться и лица без медицинского образования, правда, этот пункт никогда еще не применялся. Было введено новое правило, согласно которому аналитик не вправе принимать в отношении студента решения, касающиеся его пригодности к обучению или его будущего членства в обществе. Существует также безусловное правило неразглашения чужих секретов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...