Весь 1953 год прошел в работе над уставом института и безуспешных попытках найти единую точку зрения. 16 июня 1953 года эти разногласия закончились расколом ППО, в котором образовалась фракция, фактически объединившая вокруг Д. Ла-гаша, М. Фаве-Бутонье и Ф. Дольто всех бывших учеников Лафорга. Они образовали Фрейдианскую учебную и исследовательскую группу, к которой вскоре примкнул Лакан, а затем А. Эснар и А. Берж. Впоследствии эта группа превратилась во Французское общество психоанализа, которое в свою очередь раскололось в 1963 году. В результате после смерти Г. Паршеминье (в августе 1953 года) ППО насчитывало тринадцать действительных членов. Тем не менее можно говорить, что начался значительный подъем исследовательской деятельности французских психоаналитиков; он был характерен для разных группировок, возникших в результате упомянутого раскола и последующего, связанного с деятельностью Лакана.

В 1963 году вследствие отрицательного отношения Международного психоаналитического объединения к Лакану Французское общество психоанализа распалось. Лакан вместе со своими учениками основали Парижскую школу Фрейда, остальные образовали Ассоциацию психоаналитиков Франции (АПФ). В этой ассоциации, примкнувшей к Международному психоаналитическому объединению, насчитывалось всего тринадцать членов; по своему образу действий она практически не отличалась от ППО, но была популярна главным образом в университетских кругах (среди социологов, лингвистов, этнологов, философов).

Парижская школа Фрейда не входила в Международное психоаналитическое объединение. Она была открыта для всех, кто «интересовался практическим психоанализом», независимо от того, являлись они психоаналитиками или нет. В настоящее время в ней состоит около ста десяти членов, из которых около тридцати считаются психоаналитиками «Школы». Только они принимают участие в разработке теории.

Современный период

Как мы видели, проблемы обучения психоаналитиков являлись центром разногласий, которые в связи с организацией первого Института психоанализа в 1953 году привели к первому расколу во французском движении. С тех пор они не переставали привносить беспокойство в деятельность образовавшихся групп, будь то более стабильные (Парижское психоаналитическое общество), где оно выражается в частых изменениях устава учебного органа (Института психоанализа), или менее стабильные, как, например, образовавшаяся в 1953 году фракция во главе с Лаканом, где эти конфликты вызывают новые расколы.

Чтобы не перегрузить наше изложение, мы не будем вдаваться в подробности, а ограничимся кратким описанием актуальной ситуации в каждой отдельной группе, подчеркнув главные различия .

Во всех объединениях к начинающим аналитикам предъявляются следующие требования.

1. Прохождение личного психоанализа, называемого «учебный анализ», хотя целесообразность подобного определения все более ставится под сомнение, особенно в ППО. Речь идет о предварительном условии, которое является основным для любого обучения.

2. Проведение контрольных анализов: минимум двух, один из которых обязательно должен быть коллективным на семинаре в ППО.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Последователи Фрейда
...

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...