3. Участие в период обучения в теоретических, клинических и технических семинарах. В зависимости от объединения это участие может зависеть или не зависеть от допуска к проведению контрольного анализа. В ППО такой допуск означает официальное начало обучения.

Во всех группах или объединениях аналитикам не разрешается вмешиваться в учебный процесс кандидата.

Как уже говорилось, понятие «учебный анализ» все больше оспаривалось. В ППО от этого выражения как такового отказались; анализ будущих аналитиков должен был проводиться действительными членами общества, которые назывались уже не обучающими аналитиками, а титулярными членами. Тем не менее кандидаты, проходившие анализ у внештатных членов, допускались к обучению.

В Парижской школе Фрейда, где нет иерархической структуры, понятия «обучающий аналитик» и «учебный анализ» все же существуют: тот факт, что анали-занд «сам определяет, кто будет его психоаналитиком», означает, что его личный психоанализ затем признается «учебным анализом» и фактически делает его аналитика «обучающим аналитиком» (Лакан рассматривает учебный анализ исключительно как «чистый психоанализ»).

Что касается принципов Международного психоаналитического объединения, то в этом смысле различия между ППО и АПФ минимальны: если в АПФ кандидат сам может выбирать членов учебной комиссии, в которую он подает заявление о получении допуска к контрольному анализу, то в ППО этот вопрос решается без него.

В Парижской школе Фрейда проблемы допуска кандидата к контрольному анализу не существует; контролирующий аналитик выбирается им без какого-либо согласования с руководством. Такой подход находит поддержку и у некоторых членов ППО, однако в настоящее время они остаются в меньшинстве.

Впрочем, все чаще дискутируется и само понятие контроля в значении институционального надзора. Вместо него нами было предложено понятие «содействующее слушание», которое, на наш взгляд, более адекватно отражает функцию этой процедуры, а именно функцию внешней сенсибилизации по отношению к аналитическому процессу в дополнение к внутренней сенсибилизации, достигаемой благодаря личному анализу.

В Четвертой группе секретарь ограничивается тем, что «протоколирует» самое важное из учебного процесса, который он проходит вместе с кандидатами. Понятие контролируемого анализа заменяется понятием «analyse plurirйfиrentielle», где речь идет о ключевом событии в процессе обучения, когда «будущий аналитик занимает позицию четвертого члена в группе и соотносит высказывания пациента, референта и аналитика, контролирующего референта». Кандидат сам подает заявку на проведение таких сеансов у аналитиков, занимавшихся его обучением. Функция этих сеансов состоит в том, чтобы «заменить традиционную инстанцию комиссий или жюри» и предоставить кандидату возможность обратиться с просьбой о приеме его в Четвертую группу в качестве платящего взносы члена. В этой группе открыты двери для всех желающих принять участие в ее работе независимо от их принадлежности к другим группам или психоаналитическим объединениям.

ВКЛАД ФРАНЦУЗСКИХ ПСИХОАНАЛИТИКОВ В РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...