С 1925 года в Нидерланды стали приезжать для чтения лекций аналитики из других стран. Начало положил Абрахам, выступивший перед членами объединения, а в 1926 году на конгрессе психологов в Гронингене выступили Джонс и Бинсвангер.

Эти дни были не лучшими для психоаналитиков, если судить по результатам их деятельности, в частности по статьям в «Международном журнале Психоанализа» и «Имаго». Количество статей уменьшаюсь, а из-за недостатка желавших выступить с докладами все реже проводились и научные встречи.

В 1929 году ван Офюйзен вновь предпринял попытку решить по-прежнему остававшийся открытым вопрос о подготовке психоаналитиков. Он разработал план создания института, на тот момент данный план должен был выступить лишь в качестве своеобразного ориентира. В это же время член объединения доктор ван дер Хооп был приглашен в университет Амстердама преподавать теорию неврозов.

В 1930 году в Гааге был основан Голландский психоаналитический институт, а незадолго до этого были организованы учебные курсы, вызвавшие большой интерес у непсихиатров. На открытии выступил доктор Т. Райк, приехавший в Нидерланды из Берлина. Этот институт, как полагал ван Офюйзен, должен был стать официальным учебным заведением при психоаналитическом объединении. Но этого не произошло. Активность коллег ван Офюйзена становилась все меньше, как и само их число, и уже в 1932 году институт был расформирован.

Выход на пенсию в том же году профессора Елхерсма положил конец плодотворному сотрудничеству между Лейденским университетом и психоаналитиками. Это был тяжелый удар, поскольку место профессора Елхерсма занял человек, отнюдь не являвшийся сторонником психоанализа. Появились надежды на более тесные контакты с университетом Амстердама, поскольку профессор психиатрии и неврологии К. X. Боуман (t 1947) являлся одним из соучредителей объединения.

В 1931 году комиссия Джонса выпустила постановление, где впервые говорилось о том, что каждый претендент на членство в объединении обязан пройти полноценный учебный анализ. Объединение насчитывало тогда двадцать одного члена и пять кандидатов, проходивших учебный анализ. Как мы видим, за первые четырнадцать лет состав объединения расширился незначительно.

В 1932 году были введены новые требования к учебному анализу и обсуждался вопрос о неврачебном анализе. Это, однако, не привело ни к каким результатам, и требования, введенные голландцами, по-прежнему не соответствовали международным правилам. То, что десятилетняя дискуссия в конце концов так и окончилась безрезультатно, объясняется еще и финансовыми обстоятельствами. Обязательный учебный анализ был слишком дорогим для будущих аналитиков. Этим же объяснялось и тяжелое положение «Международного издательства», поскольку мало кто из членов объединения мог рассчитывать на финансовую помощь.

Тем не менее наметился и некоторый прогресс. Так, например, расширились отношения с неаналитиками и с университетскими учеными; проводились совместные встречи с официальным Обществом психиатрии и неврологии, на которых члены психоаналитического объединения выступали с докладами о развитии психоанализа. Под руководством профессора К. X. Боумана члены объединения X. Г. ван дер Ваальс, Г. 1С Рюмке, И. Г. ван дер Хооп и А. Я. Вестерман Холстейн имели возможность читать лекции в университете Амстердама. Рюмке получил также приглашение работать в университете Утрехта в качестве внештатного профессора.

В начале 1933 года были, наконец, изменены некоторые правила обучения. Отныне решение о допуске к обучению принималось соответствующей компетентной комиссией. В течение одного года кандидаты должны были состоять внештатными членами. Затем, чтобы стать действительными членами объединения, они должны были продемонстрировать обширные теоретические знания. Соответственно, желавшие заниматься практикой должны были иметь основательные практические знания. Интересно, что даже после того, как были внесены изменения в правила приема, по-прежнему оставалась возможность стать действительным членом объединения, не имея практического опыта. И по-прежнему было необязательно проходить учебный анализ.

В феврале 1933 года, еще до приезда немецких аналитиков Ландауэра, Райка и Ва-термана, вынужденных скрываться от Гитлера, спорные вопросы, которые до сих пор «висели в воздухе», внезапно заявили о себе и привели к серьезным конфликтам. Когда пытаешься разобраться в этой не слишком красивой истории, то складывается впечатление, что проблемы зрели на протяжении длительного времени, но обострение ситуации было спровоцировано именно предстоящим приездом немецких аналитиков. Если не принимать во внимание неизбежно возникающие чисто личные трения, выявить которые трудно, спор в основном вызывали следующие три проблемы:

1. Нарастающие противоречия в вопросе обучения. Здесь наиболее прогрессивную позицию отстаивал ван Офюйзен.

2. Вопрос о приеме лиц без медицинского образования. Совершенно очевидно, что в решении этих двух вопросов определенную роль играло стремление голландцев к независимости. Не желая «плясать под дудку» Международного психоаналитического объединения, они, вероятно, опасались, что прием немедиков ослабит и без того недостаточно прочные отношения с официальной медициной и психиатрией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...