По инициативе комитета по вопросам образования в 1966 году кандидаты создали свой орган, из которого впоследствии возникло Объединение кандидатов на получение образования в области психоанализа По существу, между объединением кандидатов и объединением психоаналитиков конфликтов никогда не было. Напротив, кандидаты, члены совета и комитета по вопросам образования регулярно встречались для проведения консультаций, кроме того, кандидаты входили в подкомиссию комитета по вопросам образования, которая занималась организацией обучения.

В последние годы произошли еще некоторые изменения, также послужившие развитию демократии. Внештатные сотрудники получили теперь возможность участвовать в заседаниях объединения, и им было предоставлено частичное право выбора. Кроме того, Ьыла образована апелляционная комиссия, к которой можно было обращаться с протестами на решения комитета по вопросам образования.

Вопрос о пригодности того или иного кандидата для членства в объединении решается сегодня исключительно в соответствии с оценкой качества его психоаналитической работы. Если комитет по вопросам образования, положительно оценив по меньшей мере три проведенных кандидатом анализа, дает согласие на его принятие, то после произнесения вступительной речи его представляют членам объединения. Уже несколько лет вступительная речь не считается экзаменом, а потому она не подлежит оценке со стороны членов комитета по вопросам образования.

В последние годы в жизни объединения произошло несколько важных событий. В 1965 году в Амстердаме состоялся XXIV конгресс Международного психоаналитического объединения. По всеобщему признанию, он прошел с большим успехом. Объединению была оказана большая честь, когда два его члена, П. Я. ван дер Леув и M M. Монтессори были избраны соответственно председателем и секретарем Международного психоаналитического объединения. 17 марта 1967 года состоялись торжества по поводу пятидесятилетия объединения. Среди многочисленных зарубежных гостей присутствовала Анна Фрейд, которая выступила с докладом. Спустя несколько лет Анна Фрейд вновь получила приглашение для выступления перед членами объединения. Да и вообще число зарубежных коллег, приглашавшихся читать лекции, постоянно росло, среди них были Ф. Моргенталер, П. Парин, Дж. Сандлер, Ф. Редль, К. Меннингер и др.

Психоаналитики из Голландии также получают приглашения из многих стран для чтения лекций или для работы в качестве преподавателей. К сожалению, голландские авторы не так часто публикуются в зарубежных психоаналитических журналах. Возможно, это объясняется не слишком широким распространением голландского языка. Мало кого привлекает перспектива писать на языке, который не используется в официальных журналах и требует дополнительных расходов на перевод. Тем не менее многие работы были опубликованы в голландских журналах; назовем лишь некоторых авторов: Я. Бастиаанс, Э. К. М. Фрейлинг-Схредер, П. К. Кеупер, Ж. Лампль-де Гроот, П. Я. ван дер Леув и X. А. ван дер Стеррен. В 1968 году члены объединения основали психоаналитический журнал под названием «Inval» («Инсайт»).

Без сомнения, важной вехой в истории объединения явилось создание специальной программы для обучения детскому психоанализу. Этому предшествовала организация семинаров по детскому психоанализу, которые с 1960 года регулярно проводились профессором Э. К. М. Фрейлинг-Схредер. Один из членов объединения, доктор Я. П. Тенс, в течение нескольких лет обучался детскому психоанализу в Хэм-пстедской клинике в Лондоне. В 1966 году по его инициативе и при поддержке сотрудников Хэмпстедской клиники было принято решение об организации в объединении нового учебного курса по детскому психоанализу. Руководство этого проекта находилось в руках самого объединения. Финансовую поддержку оказывал Лейденский фонд детской психотерапии, а в первые годы — также Фонд Гранта в США. Это позволило двум сотрудникам из Хэмпстедской клиники каждую неделю приезжать на два дня в Голландию для проведения лекций и семинаров. Кроме того, они осуществляли также функции контроля.

Курсы, проводимые опытными психоаналитиками, посещали семнадцать кандидатов и целый ряд сотрудников, многие из которых уже практиковали в качестве аналитиков. Однако уже с самого начала здесь существовало множество организационных проблем, которые привели к разрыву сперва с Лейденским фондом, а затем и с доктором Тенсом.

С 1970 года вся ответственность за учебный процесс возлагается на объединение, и с этих пор все лекции и семинары проводятся в Психоаналитическом институте в Амстердаме. Учебный план полностью соответствует плану обучения психоанализу взрослых, и по завершении учебы кандидаты имеют право на полноценное членство в обществе. В 1966 году голландское объединение являлось единственным из 56 психоаналитических сообществ, входивших в Международное психоаналитическое объединение, где, завершив обучение детскому психоанализу, кандидат получал право на членство в объединении. В некоторых других объединениях существует возможность для членов, получивших образование в области взрослого психоанализа, дополнительно обучиться и детскому анализу; но нигде нельзя было стать членом объединения, обучившись только детскому анализу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...