В этот ранний период в Риме Вейссу было поручено написать упомянутую статью о психоанализе для «Итальянской энциклопедии». Мы уже отмечали, как обстояло дело: статья была опубликована с двумя библиографиями, во второй из них указывались сочинения, направленные против психоанализа. Этот факт так важен потому, что он был первым предвестником будущих нападок со стороны официальных носителей культуры на психоанализ. В «Итальянской энциклопедии» интересы объективного идеализма, представленного философом Джованни Джентиле, совпали с интересами католической церкви, представленной иезуитом Пьетро Таччи-Вен-тури. Добавленная к статье о психоанализе враждебная анализу библиография выражала контролирующую функцию последнего, тогда как Джованни Джентиле дал согласие на эту акцию, продиктованную явно неблаговидными и предвзятыми мотивами.

Книгу Вейсса «Elementi di psicoanalisi» (Weiss 1931) в то время много читали и обсуждали в Италии, и она привлекала к себе внимание за пределами круга психоневрологов. Этот интерес был не очень приятен философам-идеалистам и духовенству. Если бы Таччи-Вентури имел возможность насильно помешать распространению работы Вейсса, он бы, несомненно, ею воспользовался. При фашистском правительстве он добивался того, чтобы издание «Журнала психоанализа» было запрещено. Это случилось в 1934 году, после того как журнал просуществовал ровно два года.

Между тем все противники психоанализа, начиная с медицинских и заканчивая официальными католическими и философскими кругами и политическим деятелями, приступили к активной совместной борьбе с психоанализом. Небольшую группу во главе с Вейссом можно было полностью изолировать и тем самым легко контролировать. В 1934 году Сервадио ходатайствовал перед фашистскими властями о разрешении присоединиться к Международному психоаналитическому объединению в качестве экстраординарного члена. После того как итальянская полиция представила сведения о Международном объединении и его членах, включая Фрейда, Сервадио было отказано в разрешении. В отчете полиции указывалось, что Международное психоаналитическое объединение — это псевдонаучное объединение, которое на самом деле втайне занимается политической деятельностью левого толка. Его члены — евреи, коммунисты и социалисты.

И все же Итальянское психоаналитическое общество было официально признано в 1935 году Международным объединением и присоединилось к нему, для чего, однако, пришлось преодолеть ряд трудностей. Как впоследствии открыто признал Сервадио, «аналитическая подготовка итальянских аналитиков в действительности оставляла желать лучшего» (Servadio 1953). Однако это же относилось и к ряду других аналитиков, специализировавшихся в этой профессии предшествовавшие десятилетия. Для Вейсса человеческие качества и увлеченность немногих сотрудников, с которыми он начинал, были достаточной гарантией успешной работы. И Фрейд имел все основания ходатайствовать за Вейсса перед Международным объединением.

Поскольку «Журнал психоанализа» не мог издаваться, в 1936 году недавно признанное Итальянское психоаналитическое общество решило по случаю восьмидесятилетия Фрейда выпустить в его честь том со статьями, которые были изданы в Риме в издательстве Кремонезе (Weiss et al. 1936). И все же положение итальянского психоанализа становилось критическим Общий интерес к психоанализу, который все более возрастал в Италии с конца Первой мировой войны и достиг апогея с появлением «Elementi di Psicoanalisi» Вейсса, был вскоре подавлен и удушен соответствующими действиями академических, идеалистически-философских, религиозных и политических кругов. Это было открытое и жестокое подавление. В 1938 году Итальянское психоаналитическое общество было распущено властями с официальным обоснованием, что оно относится к Международному объединению. Лишь недавно, когда стало известно содержание полицейского отчета 1934 года, выяснилось, что Международное психоаналитическое объединение (и еще больше, разумеется, небольшую группу итальянских аналитиков) подозревали в антифашистских политических кознях. Кроме того, в 1937 году в Италии начались гонения на евреев. К прежним обвинениям против психоанализа добавилось теперь еще и то, что он является типично семитским продуктом, а потому с ним необходимо бороться. Группа Вейсса эмигрировала в 1939 году в Соединенные Штаты Америки. Сервадио отправился в Индию «с одним только письмом Эрнеста Джонса в руке и деньгами на шесть месяцев жизни» (Servadio 1953). Перротти, Мусатти и Леви-Бьянчини смогли уйти в подполье в Италии. Тем самым, казалось бы, только что пробудившемуся к жизни итальянскому психоаналитическому движению пришел конец На самом же деле оно лишь погрузилось в своего рода зимнюю спячку. Игнорировать факт, что его жизнь началась, было уже невозможно. Это, несомненно, явилось причиной того, что в конце вынужденного латентного периода оно смогло воспрянуть с новыми силами.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...