Вскоре после прибытия в Носеру он основал «международную психиатрическую библиотеку», первой книгой которой стал его собственный перевод очерка Фрейда «О психоанализе» (1910). Едва вернувшись с войны, он опубликовал снова в собственном переводе другое сочинение Фрейда — «О сновидении» (1901). Затем он также перевел «Три очерка по теории сексуальности» Фрейда (1905) и «Миф о рождении героя» Отто Ранка (1909). В 1920 году он основал журнал, «Archivio generale di Neurologia e Psichiatria» («Центральныйархив неврологии и психиатрии»), который спустя год преобразовал в «Archivio generale di Neurologia, Psichiatria e Psicoanalisi» («Центральный архив неврологии, психиатрии и психоанализа»). 7 июня 1925 года он основал, как уже упоминалось, Итальянское психоаналитическое общество, которое, собственно говоря, существовало только на бумаге. Тем не менее основанный им журнал вскоре приобрел помпезный подзаголовок: «Официальный орган Итальянского психоаналитического общества». Кроме того, позднее, в 50-е годы, уже оставив должность в психиатрической клинике, вместе с психиатром Дж. Ф. Монтесано он стал издавать новый журнал, «Rivista di Psicopatologia, Neuropsichiatria e Psico-nalisi» («Журнал психопатологии, психоневрологии и психоанализа»), который в 1954 году превратился в «Annali di Neuropsichiatria e Psichoanalisi» («Анналы психоневрологии и психоанализа»).

Если бы в основе всех этих начинаний Леви-Бьянчини (из которых я здесь упомянул только самые важные) лежало подлинное желание способствовать развитию психоанализа, то он мог бы принести неоценимую пользу для признания и развития психоанализа в Италии, по меньшей мере как неутомимый защитник и организатор. К сожалению, его пыл оказался скорее личной проблемой эмоционального рода, нежели настоящим и конструктивным интересом. Активность Леви-Бьянчини и ее проявления более интересны для историка, чем для психоаналитика. Его переводы Фрейда и Ранка фактически оказались бесполезны; в его журналах, посвященных психоанализу, речь о нем шла редко, психоаналитическим статьям едва отводилось место; основанное им Итальянское психоаналитическое общество не имело никакого влияния; качество статей и сочинений по психоанализу уже было охарактеризовано. Должны ли мы сделать из всего этого вывод, что Леви-Бьянчини лучше было бы заниматься другими делами и что он не только не способствовал развитию психоанализа в Италии, но даже повлиял на него негативно?

Подобное заключение не было бы ни верным, ни справедливым. Остается фактом, что между концом Первой мировой войны и 1931 годом, когда вокруг Эдуардо Вейс-са начала формироваться психоаналитическая группа, Леви-Бьянчини был единственным итальянским психиатром, говорившим и писавшим о психоанализе — и это в психиатрическом мире, который враждебно противостоял его делу и был к нему намеренно глух. Кроме того, поскольку его коллеги-психоневрологи не имели никакого представления о психоанализе и поэтому не были способны увидеть в изложении Леви-Бьянчини ошибки или нелепости, все, что он устно или письменно выражал, во всяком случае постоянно напоминало о существовании психоанализа. Это значит, что ею усилия донести психоанализ до общественности оказались эффективными и полезными. Наряду с этим заслугой Леви-Бьянчини является то, что он первым перевел несколько сочинений Фрейда на итальянский и тем самым сделал их доступными в Италии. Он имел мркество издавать журналы, в заголовке которых психоанализ стоял вровень с общепризнанными психиатрическими дисциплинами и которые в принципе были открыты для психоаналитических статей. Даже после увольнения по расистским причинам с должности в психиатрической клинике он не боялся и дальше писать и публиковать статьи о психоанализе. Его заслуга в распространении психоанализа несомненна Кроме того, благодаря своей ненасытности как читателя он собрал самую богатую и полную в тогдашней Италии коллекцию книг и журналов по психоанализу. Самая важная часть этого собрания после его смерти была приобретена доктором Май-ером-Понтани, членом нового Итальянского психоаналитического общества, и завещана библиотеке «Centro Psicoanalitico di Roma».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...