Вскоре после прибытия в Носеру он основал «международную психиатрическую библиотеку», первой книгой которой стал его собственный перевод очерка Фрейда «О психоанализе» (1910). Едва вернувшись с войны, он опубликовал снова в собственном переводе другое сочинение Фрейда — «О сновидении» (1901). Затем он также перевел «Три очерка по теории сексуальности» Фрейда (1905) и «Миф о рождении героя» Отто Ранка (1909). В 1920 году он основал журнал, «Archivio generale di Neurologia e Psichiatria» («Центральныйархив неврологии и психиатрии»), который спустя год преобразовал в «Archivio generale di Neurologia, Psichiatria e Psicoanalisi» («Центральный архив неврологии, психиатрии и психоанализа»). 7 июня 1925 года он основал, как уже упоминалось, Итальянское психоаналитическое общество, которое, собственно говоря, существовало только на бумаге. Тем не менее основанный им журнал вскоре приобрел помпезный подзаголовок: «Официальный орган Итальянского психоаналитического общества». Кроме того, позднее, в 50-е годы, уже оставив должность в психиатрической клинике, вместе с психиатром Дж. Ф. Монтесано он стал издавать новый журнал, «Rivista di Psicopatologia, Neuropsichiatria e Psico-nalisi» («Журнал психопатологии, психоневрологии и психоанализа»), который в 1954 году превратился в «Annali di Neuropsichiatria e Psichoanalisi» («Анналы психоневрологии и психоанализа»).

Если бы в основе всех этих начинаний Леви-Бьянчини (из которых я здесь упомянул только самые важные) лежало подлинное желание способствовать развитию психоанализа, то он мог бы принести неоценимую пользу для признания и развития психоанализа в Италии, по меньшей мере как неутомимый защитник и организатор. К сожалению, его пыл оказался скорее личной проблемой эмоционального рода, нежели настоящим и конструктивным интересом. Активность Леви-Бьянчини и ее проявления более интересны для историка, чем для психоаналитика. Его переводы Фрейда и Ранка фактически оказались бесполезны; в его журналах, посвященных психоанализу, речь о нем шла редко, психоаналитическим статьям едва отводилось место; основанное им Итальянское психоаналитическое общество не имело никакого влияния; качество статей и сочинений по психоанализу уже было охарактеризовано. Должны ли мы сделать из всего этого вывод, что Леви-Бьянчини лучше было бы заниматься другими делами и что он не только не способствовал развитию психоанализа в Италии, но даже повлиял на него негативно?

Подобное заключение не было бы ни верным, ни справедливым. Остается фактом, что между концом Первой мировой войны и 1931 годом, когда вокруг Эдуардо Вейс-са начала формироваться психоаналитическая группа, Леви-Бьянчини был единственным итальянским психиатром, говорившим и писавшим о психоанализе — и это в психиатрическом мире, который враждебно противостоял его делу и был к нему намеренно глух. Кроме того, поскольку его коллеги-психоневрологи не имели никакого представления о психоанализе и поэтому не были способны увидеть в изложении Леви-Бьянчини ошибки или нелепости, все, что он устно или письменно выражал, во всяком случае постоянно напоминало о существовании психоанализа. Это значит, что ею усилия донести психоанализ до общественности оказались эффективными и полезными. Наряду с этим заслугой Леви-Бьянчини является то, что он первым перевел несколько сочинений Фрейда на итальянский и тем самым сделал их доступными в Италии. Он имел мркество издавать журналы, в заголовке которых психоанализ стоял вровень с общепризнанными психиатрическими дисциплинами и которые в принципе были открыты для психоаналитических статей. Даже после увольнения по расистским причинам с должности в психиатрической клинике он не боялся и дальше писать и публиковать статьи о психоанализе. Его заслуга в распространении психоанализа несомненна Кроме того, благодаря своей ненасытности как читателя он собрал самую богатую и полную в тогдашней Италии коллекцию книг и журналов по психоанализу. Самая важная часть этого собрания после его смерти была приобретена доктором Май-ером-Понтани, членом нового Итальянского психоаналитического общества, и завещана библиотеке «Centro Psicoanalitico di Roma».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...