Макс Эйтингон решил в 1933 году обосноваться в Иерусалиме, но теперь скорее не по личным причинам, а для того, чтобы и психоанализ нашел новую родину. В том же году также из Берлина в Тель-Авив приехал Моше Вульф. Прежде он был президентом Русского психоаналитического общества и уже во второй раз по политическим причинам был вынужден поменять свое местожительство. В течение года приехали и другие аналитики из Германии: Анна Смелянски, первый ассистент Берлинского института, Илья Шалит, позднее первый секретарь тогдашнего Палестинского общества и Килиан К. Блюм, который спустя несколько лет переехал в Америку. В это же время приехал и венский психиатр Мартин Паппенгейм. Эти шесть аналитиков обосновались в трех самых крупных городах: Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе и начали там практиковать психоанализ. Они образовали группу учредителей Общества.

ИЗРАИЛЬСКОЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Психоаналитическое движение во многом обязано своей организационной структурой, своей прочностью, своей учебной системой и своим распространением бескорыстной самоотдаче и политическому дару Макса Эйтингона. Фрейд писал в своем письме к Эйтингону в связи с его пятидесятилетием в июне 1931 года: «Пусть я говорю это не часто, но я никогда не забываю того, что Вы в своей спокойной и вместе с тем неотразимой манере сделали за эти годы после основания образцового Берлинского института для нашего дела, которое является безгранично и Вашим. Никто, кроме меня, не знает этого, и никто, наверное, за это Вас не поблагодарит. И все же не было столь трудной и неблагодарной задачи, которую бы Вы в годы своего президентства не взяли на себя и которую бы благополучно не выполнили ». И так оно и было. Фрейд и психоанализ с давних пор стали главным содержанием жизни Эйтингона. Его девизом было: «Et quid volo, nisi ut ardeat ».

В 1933 году он видел, что над психоаналитическими центрами Европы и молодой наукой нависла угроза. Вынужденный покинуть поле своей деятельности в Берлине, он с тем же мужеством и с той же энергией, что и до этого в Германии, старался привить анализ в другой части света. Так, уже в том же году он основал Психоаналитическое обьцество Палестины. Он был его первым президентом и занимал этот пост до самой смерти. В 1934 году он основал Психоаналитический институт в Иерусалиме, который носит сегодня его имя. Это был одиннадцатый учебный институт Международного психоаналитического объединения. При жизни Эйтингон поддерживал его из своих личных средств, подобно тому как он это делал в первом, Берлинском институте. После его смерти в 1943 году президентом Общества на следующие десять лет стал Моше Вульф.

Израильское психоаналитический общество, как оно называется с 1948 года, за сорок лет своего существования постоянно росло: вначале за счет приема европейских аналитиков, затем все больше за счет подготовки местных кандидатов, которые обучались при институте, а в последнее время таюке за счет иммиграции коллег из США. Имели место также и неизбежные потери: сначала из-за эмиграции пяти членов в США, позднее из-за смерти семнадцати членов. В конце 1973 года Израильское общество насчитывало двадцать девять действительных и десять внештатных членов. Благодаря инициативе Мортимера Остова из Нью-Йорка в последние десять лет сто пятьдесят аналитиков из США стали его внештатными членами. Израильское общество является членом Международного психоаналитического объединения. В своей организации, целях и деятельности оно придерживается международных уставов. Кроме того, оно является членом Европейской психоаналитической федерации.

В период Второй мировой войны и еще несколько лет после нее Общество, географически удаленное от центров психоанализа, вело в целом изолированное существование. За последние двадцать лет эта ситуация, к счастью, изменилась. Аналитики Израиля постоянно ездят за границу и принимают участие в международных конгрессах. Многие именитые коллеги со всего мира, в частности из США, из года в год наносят визиты, проявляют интерес к нашей работе, читают доклады, обмениваются опытом и оказывают разнообразную помощь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...