Основной деятельностью Общества можно, пожалуй, считать ежемесячные научные заседания. Они проводятся попеременно в наиболее крупных городах, и их с охотой посещают члены Общества, кандидаты в члены и гости. Когда Палестина была еще подмандатной британской территорией, в нее часто приезжали психоаналитики из немецкоязычных стран. Поскольку еврейский язык еще только начинал разрабатывать технические термины в области психологии, большинство докладов читалось по-немецки. С основанием государства обиходным языком в Обществе является иврит. Иностранные гости делают доклады в основном по-английски, причем дискуссии затем ведутся большей частью на упомянутых трех языках. Каждый год майское заседание посвящено памяти Зигмунда Фрейда — обычай, который восходит еще к Эйтингону, который на этих заседаниях обычно делился воспоминаниями о создателе психоанализа и раннем периоде его деятельности.

Доклады членов и кандидатов общества при окончании обучения охватывают разборы историй болезни, аналитического лечения и прочий клинический материал, теоретические темы и сообщения о применении анализа в различных общественных и гуманитарных областях. Многие из своих мастерских докладов по казуистике и теории Моше Вульф впервые представил именно на этих заседаниях. Карл Дрейфус рассказывал о теории травматического невроза; Гершон Бараг делал сообщения по психологии религии; Фанни Ловцки говорила о Ганди и на тему агрессии. Шломо Ротшильд сделал доклад по своей теории символики психофизических отношений и ее значении для психодинамики и развития Я, чему также посвящены его работы «Символика строения головного мозга», «Я и регуляция процесса переживания» и статьи по биосемиотике. Янош А. Шоссбергер ввел понятие «деанимация». Рафаэль Мозес обсуждал проблемы «формы и содержания». Пинхас Ной представил

«Ревизию теории первичного процесса» и различные очерки об искусстве, в частности о музыке и художественном таланте . В июле 1966 года Общество провело симпозиум на тему «Душевные расстройства у людей, подвергшихся политическому преследованию». Летом 1970 года в Иерусалиме состоялся очередной симпозиум, который Израильское общество провело совместно с частью членов-корреспондентов из США. Тема этого симпозиума, в основу которой легла переписка между Эйнштейном и Фрейдом в 1932 году, называлась: «Почему война?». Доклады симпозиума составляют главное содержание книги «Психологические основы войны».

Члены Общества избирают свое правление, учебную комиссию, руководство института и новых членов. Эти права десятилетиями ограничивались действительными членами. И только в последнее время внештатные члены также получили право активного выбора. Учебная комиссия исполняет три функции. Она отбирает кандидатов для обучения, следит за их успехами на разлных этапах обучения и утверждает ежегодную программу семинаров.

Те же трудности в организации обучения, с которыми столкнулось большинство обществ и институтов, не миновали и нас. Выбор кандидатов, происходящий на основе биографии, нередко оказывался неудовлетворительным. Если кандидат расценивался как непригодный, решение о его отчислении принималось с неохотой и только после неоднократных безуспешных попыток прекратить его обучение. Это вело к озлоблению и неуверенности кандидатов. Вначале, чтобы избежать этих трудностей, мы требовали пройти по меньшей мере полуторагодовой анализ, прежде чем быть допущенным в качестве кандидата От этого также пришлось отказаться, как от не оправдавшего себя, создавшего некоторые осложнения эксперимента Суждение аналитика зачастую оказывалось ненадежным, а опрос мешал аналитической ситуации. (Поэтому к мнению учебного аналитика прислушиваются сегодня лишь в редких случаях.) Нельзя также сказать, что всегда осуществляется надежда на то, что анализируемый кандидат рке осознал мотивы выбора профессии и свои наклонности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...