Следующая трудность состоит в том, что все кандидаты работают в разных местах, а некоторые из них должны ездить на семинары из одного города в другой. Поэтому сначала чисто теоретические занятия были распределены на три года. Теперь тот же самый учебный материал изучают в течение двух лет. Наряду с учением о бессознательном, теорией влечений и психологией Я важное место уделяется специальной теории неврозов и особенно изложению психического развития и его патологии. В соответствии с этим сегодня существует тенденция требовать даже от тех кандидатов, которые хотят заниматься исключительно терапией взрослых, проведения детского анализа.

По окончании обучения кандидат выступает перед общим собранием с докладом о контрольном анализе. После этого он получает статус внештатного члена. Этот обычай многие кандидаты охотно бы упразднили. Нам он, напротив, кажется вдвойне ценным: реконструкция развития болезни и истории лечения, синтез анализа, является весьма поучительным учебным средством, и это позволяет членам пока еще небольшого Общества получить живое впечатление о личности и стиле работы будущего коллеги.

Другой проблемой, не связанной с обучением, была проблема непрофессионального анализа. Многие годы Израильское общество, следуя европейской традиции, видело в психоанализе не только медицинское лечение и в соответствии с этим подходом принимало в качестве членов и неврачей. Однако, учитывая серьезные сомнения некоторых аналитиков-медиков, называющих в качестве аргумента возрастающее значение психосоматики и психофармакологии, на определенной стадии развития был принят компромисс, в соответствии с которым члены-немедики должны были ограничиться лечением детей и подростков. От этого необъективного, неудовлетворительного и практически неосуществимого правила в дальнейшем отказались.

Сегодня психологи снова принимаются в члены Общества без ограничения в лечебной деятельности, если они имеют по меньшей мере три года клинического опыта в психиатрических больницах, отделениях и поликлиниках.

Что касается детского анализа, то если раньше в течение многих лет в Обществе имелся ряд детских аналитиков, то в последнее время детский анализ стал проводиться недостаточно. Успехи психоаналитически ориентированной психотерапии с одновременным привлечением к ней или лечением родителей в различных лечебных учреждениях (система Child-Guidance ) все больше и больше подводили как самих аналитиков, так и население к тому, чтобы отказаться от более интенсивных, дорогостоящих и трудоемких методов классического детского анализа. В результате значение детского анализа зачастую стало недооцениваться. Тем не менее в настоящее время он по-прежнему является альтернативным методом лечения детских неврозов.

Собственная проблема Израильского психоаналитического общества заключается в том, что почти все врачи и психологи по разным социально-экономическим причинам являются служащими некоторых крупных организаций (Министерства здравоохранения, профсоюзной больничной кассы, муниципалитетов и университетов). По этой причине в течение длительного времени в стране имелось лишь несколько аналитиков, которые посвящали себя преимущественно аналитической работе и благодаря ей обрели тот опыт, который и следует ожидать от учебных аналитиков. Большинство же посвящало основную часть своего времени исполнению задач психиатрических и управленческих ведомств. Некоторые занимали в этих учреждениях ключевые посты и только по вечерам проводили анализ с отдельными пациентами. Можно только приветствовать, что в последнее время некоторые из более молодых аналитиков снова посвящают психоанализу основное время, не пренебрегая консультационной и преподавательской деятельностью.

ИЗРАИЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

Институт в Иерусалиме можно, пожалуй, считать отпрыском и наследником Берлинского института. Именно он в настоящее время продолжает его традицию. Сначала он занимался преимущественно двумя задачами: лечением нуждающихся пациентов и образованием всех тех, кто интересовался психоаналитической теорией и различными возможностями применения психоанализа, прежде всего кандидатов в психоаналитики. В стране, находящейся на стадии становления, было немало трудностей, но они не могли помешать планам Эйтингона. Его пример вдохновлял всех, кто имел счастье с ним вместе работать, в первую очередь учеников. И сейчас новое поколение аналитиков ориентируется на то время как на пример для подражания. Никто не отказывался от пациента, если у того не было денег, чтобы оплатить анализ, или потому, что кандидаты были перегрркены и у них не хватало времени. Ученикам Эйтингона, несомненно, приходилось работать в суровых условиях и в нуясде, но они были вознаграждены сознанием того, что они как пионеры вносят вклад в достойное дело. Некоторые из нас с грустной улыбкой вспоминают минувшее время, тридцать-сорок лет назад, когда нам приходилось кормить некоторых голодных пациентов обедом, чтобы они смогли сконцентрироваться на своем внутреннем мире и на лечении. Для этого мы собирали из наших собственных скромных средств деньги, которые передавали им в качестве «ссуды» от института Во всяком случае нас учили, что успех психоаналитического лечения не обязательно зависит от гонорара После смерти Эйтингона руководство института на долгие годы взяла на себя Маргарет Брандт. Она продолжила работу в том же направлении, как после нее и автор настоящей статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Творчество Вильгельма Райха и его последователей
Вне всякого сомнения, Вильгельм Райх — одна из самых неоднозначных фигур в истории психоанализа. Мы обязаны Райху тем, что терапевтическая техника психоанализа стала доступна для систематического ...

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Последователи Фрейда
...