Обучение начиналось традиционным способом: один и тот же преподаватель анализировал ученика, преподавал ему анализ и контролировал его деятельность. Поначалу не хватало ни учебных аналитиков, ни кандидатов, чтобы распределить различные задания и образовать учебные классы. Каждую среду вечером Эйтингон в соответствии с фрейдовской традицией проводил у себя дома семинары. В Тель-Авиве кандидатов обучал Вульф, в Хайфе — Шалит. Прошло почти двадцать лет, прежде чем удалось создать единую учебную программу для всей страны. Сегодня кандидаты первой ступени на протяжении двух лет принимают участие в шести теоретических курсах, кандидаты второй ступени, имеющие контрольные случаи, в четырех семинарах. Обе группы собираются частично в Иерусалиме, частично в Тель-Авиве, так что в занятиях могут участвовать преподаватели из разных мест. Обучение психоанализу взрослых, которое предполагает по меньшей мере три контрольных случая и, вероятно, в будущем будет включать еще один детский случай, обычно продолжается не менее шести лет, за крайне редкими исключениями.

За прошедшее время сорок кандидатов завершили в институте свое образование. К осени 1973 года девятнадцать человек продолжали обучение, еще шестнадцать его начали. Примечательно, что именно в этом году поступило больше заявлений на допуск к психоаналитическому обучению, чем когда-либо прежде, и это несмотря на то, что вошло в моду множество новых методов индивидуальной и групповой психотерапии, которые вроде бы обещают более короткие и якобы более простые способы помощи и лечения.

Долгие годы за получением аналитического образования в институт обращалось лишь небольшое число молодых психиатров. И только с начала 50-х годов, после того как Милтон Розенбаум создал психиатрическое отделение на медицинском факультете Еврейского университета в Иерусалиме и настоятельно рекомендовал своим ассистентам психоанализ как важную часть их специальной подготовки, все большее их число становилось кандидатами. Милтон Розенбаум создал также ссудный фонд, чтобы содействовать анализу в Израиле и уменьшить финансовые затраты кандидатов, связанные с учебным анализом. Он надеялся, что благодаря передаче этого фонда университету между ним и психоанализом установится связь. Учрежденный в Нью-Йорке «Фонд психоаналитических исследований и развития», посредством которого Мортимер Остов помогал институту, оказывал аналогичную помощь лицам, которые проходили анализ и рассчитывали стать кандидатами в психоаналитики.

Наряду с обучением кандидатов важную задачу институт видел в содействии применению аналитических знаний в других профессиях, прежде всего в различных отраслях педагогики. Так, в 40-е и 50-е годы организовывались многочисленные курсы для преподавателей, воспитателей детских садов и наставников молодежи, а под руководством Фанни Ловцки преподавалась психоаналитическая сурдопедагогика, еще задолго до того, как открылось отделение клинической психологии в университете.

В последние годы становилось все очевиднее, что большое число психиатров, психологов и социальных работников занимаются психотерапией, не имея подходящих возможностей для систематического образования. В начале у нас были сомнения, является ли задачей Института обучение психотерапии. Однако кто, кроме психоаналитически ориентированных терапевтов, должен был, собственно, это делать? Мы отбросили сомнения и, постепенно подобрав достаточно преподавателей, открыли трехлетний курс. В рамках обучения психопатологии и технике лечения слушатели курса проводят (в клиниках и больницах, в которых работают) терапию под индивидуальным и групповым контролем аналитиков. Большинство из них сами занимаются терапией или анализом; некоторые начали обучаться анализу после изучения психотерапии. Курс пользуется большим успехом и хорошо посещается; было уже два выпуска. Институт, который содержит его без какой-либо посторонней помощи, надеется на его официальное признание в рамках постдокторантуры медицинского и психологического факультетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Управленческие процессы
Уровень развития информационного пространства начинает самым непосредственным образом влиять на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества. Ин ...

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...