Из сотрудников наряду с Анной Фрейд и Дороти Барлингем прежде всего следу-ет назвать Вилли Хоффера, который уже давно — еще в детском доме Баумгартен работал в качестве аналитически ориентированного педагога. Для него это был новый вариант Венского детского дома, в котором он теперь мог продолжить свою работу.

Помимо профессиональных интересов, работа в Хэмпстедском детском доме отвечала также желанию Анны Фрейд выразить свою благодарность английским властям за разрешение эмигрировать в эту страну.

В общей сложности Хэмпстедский детский дом состоял из трех домов. Первый дом, где содержались пятнадцать младенцев и маленьких детей, располагался на Незерхолл-Гарденз, 5 в Хэмпстеде. Также в Хэмпстеде, на Веддербурн-Роад, 13, находился дневной детский сад и, наконец, в «Нью Варне» в Эссексе находился интернат для эвакуированных лондонских детей в возрасте от трех до шести лет.

В соответствии с целями руководства работа в детских домах проводилась в четырех направлениях. Во-первых, преследовалась терапевтическая цель — устранить физические и психические последствия войны. Причинами этих физических и прежде всего психических травм являлись авиационные налеты, жизнь в бомбоубежищах или на станциях метро, переживания разлуки с родителями и эвакуация. Кроме того, проводилась профилактическая работа, цель которой состояла в том, чтобы попытаться свести к минимуму обусловленные войной переживания разлуки. К этому в качестве важного психоаналитического раздела добавилась исследовательская работа, поскольку благодаря непосредственному наблюдению за детьми имелась возможность изучать психические реакции детей на разлуку и жизнь в интернате. И, наконец, при Хэмпстедском детском саде был организован трехлетний учебный курс для воспитателей и медсестер, который должен был способствовать их психологическому пониманию проблем воспитания.

Позднее Анна Фрейд во многих публикациях отмечала большое значение для нее этого периода работы, причем она постоянно подчеркивала важнейшую для всего психоанализа взаимосвязь практических и теоретических вопросов.

Проводившаяся в Хэмпстедском детском саду терапевтическая и аналитическая работа нашла свое косвенное продолжение и после закрытия детского сада в 1945 году. София и Гертруд Данн (последняя работала в Хэмпстедском детском доме главной медсестрой) занимались в «Балдогз Бэнк» в Вест-Хоутли, Суссекс, с шестью детьми трехлетнего возраста, которые после шести-двенадцати месяцев жизни лишились каких-либо семейных связей и росли в концентрационном лагере Терезиенштадт, а затем после освобождения весной 1945 года были доставлены в Англию.

Результаты этой работы София Данн в соавторстве с Анной Фрейд опубликовала в 1951 году под названием «Эксперимент в воспитательной группе». Эта публикация была затем переведена самой Анной Фрейд на немецкий язык.

Деятельность Анны Фрейд во время войны свидетельствует о том, какое влияние она имела на своей новой родине и насколько ее психоаналитические представления утвердились среди широкой английской общественности.

В 1944 году Анна Фрейд вновь занимает пост генерального секретаря Международного психоаналитического объединения, после того как подал в отставку — по всей видимости, из-за внутренних разногласий в Британском обществе — Эдвард Гловер. Поскольку никаких выборов на конгрессе не проводилось, следует предположить, что Анна Фрейд была назначена на эту должность самим президентом. Она занимала ее до 16-го Международного психоаналитического конгресса, состоявшегося в 1949 году, после чего на смену ей пришла Грета Бибринг.

В 1945 году создается журнал «The Psychoanalytic Study of the Child». Анна Фрейд Принимает активное участие в его организации и издании. Помимо нее, в редакционный совет входили также Хайнц Гартманн и Эрнст Крис.

В 1947 году Анна Фрейд организовала первые учебные курсы для подготовки детских аналитиков, известные под названием «Хэмпстедские курсы и клиника детской терапии». Этот способ обучения следует рассматривать как непосредственное продолжение организованных при Хэмпстедском детском доме учебных курсов для воспитателей и медсестер. После закрытия в 1945 году детского сада некоторые сотрудники продолжили обучаться профессии психолога или социального работника, чтобы чувствовать себя подготовленными к решению педагогических задач, становившихся для Великобритании все более актуальными. Однако в ходе работы с детьми они отмечали, что образования, полученного при Хэмпстедском детском доме, было недостаточно, а потому у них вскоре возникло желание всесторонне обучиться детской психотерапии, а также пройти учебный анализ. Чтобы осуществить это желание, Анна Фрейд при поддержке Кати Фридлендер организовала Хэмпстедские курсы и клинику детской терапии. Сначала были подготовлены восемь студентов, которые в большинстве своем являлись бывшими сотрудниками Хэмпстедского детского дома. Учебный анализ, лекции по теории и методу, а также наблюдение за клинической работой студентов осуществлялись группой опытных аналитиков, являвшихся членами Британского психоаналитического общества

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...