Поездка Анны началась с посещения Нью-Йорка, где она прочитала перед тамошним психоаналитическим обществом большой чисто аналитический доклад о гомосексуализме под названием «Клинические заметки о лечении открытой гомосексуальности». О необычайном интересе к этому докладу свидетельствует огромный наплыв слушателей, сдержать который пытались тем, что каждый член общества получал входной билет, но все равно собралась огромная толпа.

За этим выступлением 20 апреля последовало участие в торжествах по случаю шестидесятилетия со дня основания Университета Кларка в Вустере, Массачусетс. Анна Фрейд была приглашена на университетский симпозиум по психологии развития как представитель психоанализа. Это приглашение также имеет особое значение, поскольку ее отец здесь же 40 лет назад по приглашению Стэнли Холла в связи с 20-летием существования университета впервые рассказывал американцам о психоанализе. Этот жест следует интерпретировать как желание американцев, пригласив дочь Зигмунда Фрейда, воздать должное ей как личности и как продолжательнице дела отца.

23 и 24 апреля Фонд Остина Риггза организовал симпозиум по проблемам детского развития, на который специально была приглашена Анна Фрейд и который возглавлялся президентом Американской психоаналитической ассоциации Найтом. Также и здесь наряду с делегированными американскими детскими аналитиками присутствовали бывшие коллеги Анны Фрейд.

В том же году Анна Фрейд становится почетным членом Американского психоаналитического объединения, что также является свидетельством уважения, с которым в Америке относились к Анне Фрейд и ее труду.

Следующую зарубежную поездку Анна Фрейд в 1950 году совершает во Францию, где принимает участие в Париже во встрече европейских психоаналитиков.

2 ноября 1951 года в девяностолетнем возрасте умерла мать Анны, Марта Фрейд.

Тем временем число студентов на Хэмпстедских курсах детской терапии значительно возросло. В результате возникла острая необходимость основать клинику, в которой лечилось бы большее число детей и которую, таким образом, можно было бы использовать для обучения студентов. Это соответствовало уже практиковавшемуся в Вене обучению в форме тесной взаимосвязи учебного института с психоаналитической амбулаторией, которому предшествовало обучение только в амбулатории. В других центрах обучения психоанализу институт также был связан с клиникой. Наряду с терапевтическими целями и практическим обучением студентов новая клиника должна была служить исследовательским центром, в котором изучались бы вопросы, возникавшие в процессе клинической работы, как это пытались сделать еще в Венской амбулатории.

Таким образом, в начале 1952 года открылась Хэмпстедская клиника и курсы детской терапии под руководством Анны Фрейд. Вместе с Дороти Барлингем, с которой она основала также Хэмпстедский детский дом, она возглавила этот проект. Оказание медицинской психиатрической помощи вначале взяла на себя Лизелотта Франкл, другими врачами являлись А. Боннард, Джозефина Штросс и Вилли Хоффер. По окончании Хэмпстедских курсов детской терапии в качестве сотрудников клиники работают бывшие студенты. Кроме того, студенты последних курсов занимаются терапией и участвуют в исследовательских проектах. На сегодняшний день финансовую поддержку клинике оказывает 51 фонд как в Америке, так и в Англии. Это не только психоаналитически ориентированные учреждения, но и фонды, занимающиеся проблемами детского развития в широком смысле, например «Американский благотворительный фонд Нью-Йорка».

Хэмпстедские курсы и клинику детской терапии следует рассматривать как дело всей жизни Анны Фрейд. Здесь она сумела донести до других свои психоаналитические идеи и свое понимание психоанализа, использовать весь свой опыт и знания, накопленные ею, и вместе с тем создать внешние рамки для распространения собственных идей. Лишившись из-за эмиграции в Англию возможностей для подобной работы, она все же сумела продолжить начатый ею путь.

Сегодня работа в клинике проводится по четырем основным направлениям.

Во-первых, существует собственно клиническое направление, которое возглавляет Клиффорд Йорк. В число сотрудников входят двадцать шесть обученных психоанализу психотерапевтов, два социальных работника, два психолога и тридцать девять психоаналитиков. Основной задачей является анализ детей, который проводят как обученные аналитики, так и студенты под контролем опытных аналитиков. Обычно анализ проходят 60—70 детей. Результаты этой работы обсуждаются на еженедельных конференциях.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Смотрите также

Последователи Фрейда
...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...