Различия, относившиеся вначале к вопросу о технике, с течением времени все больше стали распространяться на теоретические аспекты психоанализа, а потому между сторонниками двух направлений в детском анализе возникла непреодолимая пропасть.

Аффективный тон, характерный для полемики между представителями этих школ, объясняется, пожалуй, в первую очередь взаимным недовольством деятельностью сторонников этих двух школ. На конгрессах особенно отчетливо было видно, с какой остротой, отчасти неделовой, они боролись друг с другом.

Анна Фрейд в отличие от своего отца никогда в этом споре не вела себя резко. Хотя она всегда подчеркивала свои теоретические расхождения с Мелани Кляйн и последовательно настаивала на своем, по характеру она была слишком сдержанной и скромной, чтобы жестко отвечать на нападки противников.

И в вопросе о неврачебном анализе Анна Фрейд также была гораздо более сдержанной и готовой пойти на компромисс, чем ее отец. Это проявляется прежде всего в дискуссиях на конгрессах, где она никогда энергично не возражала противникам неврачебного анализа, а скорее старалась в сдержанной форме высказать свое мнение и по возможности избегать споров по этому поводу.

В 1925 году в Вену приехала Дороти Барлингем, чтобы продолжить свое обучение в качестве аналитика. Еще раньше отец Анны провел с ней учебный анализ. В дальнейшем она посылала своих детей на анализ к Анне, после чего между ними зп вязались и личные отношения. Примерно в 1928 году Дороти Барлингем, будучи подругой Анны, вошла в более тесный круг знакомых семьи Фрейда. Сначала она подарила Фрейду собаку чау-чау, которая, однако, прожила всего пятнадцать месяцев. Затем она поселилась в квартире на Берггассе, 19, расположенной этажом выше квартиры, в которой жил Зигмунд Фрейд.

С течением времени Дороти Барлингем стала самым близким человеком для Анны. На основе личных отношений, которые включали путешествия, начался их совместный профессиональный путь; до самой смерти Анны Фрейд они вместе работали в Хэмпстедской клинике детской терапии.

На общем собрании Венского психоаналитического объединения, состоявшемся 7 октября 1931 года, Анна избирается секретарем объединения вместо Нунберга. Помимо должности секретаря учебного института, она теперь вместе с Йоклем занимает еще один пост в Венском объединении. Этот выбор можно, пожалуй, расценить также как знак ее официального признания.

Возрастает и научное влияние Анны Фрейд в Венском объединении. Она теперь активно участвует в большинстве дискуссий и, таким образом, отказывается от пассивной позиции, присущей ей в первые годы деятельности в качестве аналитика, когда ома только слушала доклады. В одном только последнем квартале 1931 года она принимала активное участие в дискуссиях по трем из пяти прочитанных докладов.

В начале 1932 года Анна расширяет свою практическую деятельность и начинает работать в возглавлявшейся первое время Герминой Хуг-Хельмут педагогической консультации при Венской амбулатории. В этом учреждении консультировали детей и подростков из малообеспеченных семей, которых туда направляли учителя, врачи или частные лица. Если им требовался анализ, то его проводили бесплатно. В остальных случаях детей наблюдали и консультировали. Вместе с другими сотрудниками консультации — Айххорном, Хоффером и Эдитой Штербой — Анна представляла здесь группу педагогически ориентированных детских аналитиков Вены.

Важнейшим событием явилось избрание в 1933 году Анны вторым заместителем председателя Венского объединения, благодаря чему она заняла второй по важности пост в этой организации. До этого времени в объединении был лишь один заместитель председателя. Поскольку сам Фрейд до своей эмиграции оставался председателем в Вене, но после многочисленных операций уже не мог заниматься организационными вопросами, руководить объединением вменялось в обязанности заместителю председателя. Сначала Фрейд назвал своим преемником Отто Ранка. Но из-за существенных разногласий между ними это место занял Федерн. Поскольку сам Фрейд уже не мог активно работать в объединении, Федерн как заместитель председателя занимал высший пост.

Благодаря своей новой должности в Венском объединении Анна Фрейд приобрела, пожалуй, наибольшее влияние и стала одним из ведущих аналитиков в этой первой психоаналитической организации.

На выборах правления Венского объединения, состоявшихся 17 октября 1934 года, Анна вместе с Федерном была утверждена в должности заместителя председателя.

В комитете по вопросам образования она прошла путь от секретаря до заместителя председателя. Благодаря избранию на эту должность Анна Фрейд становится самым влиятельным после Хелен Дойч человеком в Учебном институте.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...