Непостоянство объектных связей в пубертате также можно объяснить возвратом к способам поведения самого раннего детства. «Вместо вытесненной привязанности к детским объектам возникают многочисленные новые связи, отчасти с ровесниками, и тогда они принимают форму пылкой дружбы или влюбленности, отчасти с выступающими в качестве лидеров детьми старшего возраста, которые, несомненно, представляют собой замену оставленных родительских объектов. Эти отношения любви являются бурными, но недолгими . Эти бурные и не очень стойкие любовные отношения в пубертатном возрасте отнюдь не являются объектными отношениями взрослых. Они являются идентификациями самого примитивного рода, с которыми мы можем, например, познакомиться на первых этапах развития маленького ребенка еще до возникновения какой-либо объектной любви» (A. Freud 1936, 131 — 132). В дальнейшем Анна Фрейд еще не раз возвращалась к проблемам пубертатного возраста.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...