Непостоянство объектных связей в пубертате также можно объяснить возвратом к способам поведения самого раннего детства. «Вместо вытесненной привязанности к детским объектам возникают многочисленные новые связи, отчасти с ровесниками, и тогда они принимают форму пылкой дружбы или влюбленности, отчасти с выступающими в качестве лидеров детьми старшего возраста, которые, несомненно, представляют собой замену оставленных родительских объектов. Эти отношения любви являются бурными, но недолгими . Эти бурные и не очень стойкие любовные отношения в пубертатном возрасте отнюдь не являются объектными отношениями взрослых. Они являются идентификациями самого примитивного рода, с которыми мы можем, например, познакомиться на первых этапах развития маленького ребенка еще до возникновения какой-либо объектной любви» (A. Freud 1936, 131 — 132). В дальнейшем Анна Фрейд еще не раз возвращалась к проблемам пубертатного возраста.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...