Что же может сделать аналитик в это трудное время, чтобы помочь своему пациенту? Балинт считает, что аналитик должен «дать почувствовать свою готовность взять на себя роль первичного объекта, основная функция которого заключается в том, чтобы помогать пациенту и быть с ним рядом» (Balint 1968, 209). Только при этом условии пациент может вновь обрести свободу, «"начать сначала", то есть развить новые формы объектных отношений и заменить ими те, от которых он отказался» (там же, 202), он может научиться любить. Такое обучение любви в основанной на взаимности первичной объектной любви в рамках психоаналитической ситуации открывает ему новый путь, путь активной объектной любви.

Это не многообещающие гипотезы — речь здесь идет о клинических наблюдениях, которые поддаются объяснению. «Внешний мир для окнофила и филобата является одинаковым. Различается только их внутренний мир» (Balint 1959,43). И если аналитику и пациенту «удается» «изменить» этот внутренний мир таким образом, что магический, иллюзорный способ видения сменяется реалистичным, а объекты начинают рассматриваться в «правильной перспективе» и в «соразмерных пропорциях», пациенту действительно открывается новый мир, в котором он может испытать свои только что приобретенные способности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Очерк различных взглядов на природу практического мышления
С момента его появления и на протяжении многих последующих лет термин «практический интеллект» неоднократно менял свое содержание. И это было связано не только с различиями в эмпирическом материал ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...

Психоанализ в Восточной Европе
Изначально понятие «Восточная Европа» использовалось как чисто географическое наименование. К нему относили местность и государства восточный части Польши, европейскую Россию и Украину, Прибалтику ...