о развивающейся функции, которую легко можно нарушить, особенно на первом году жизни. Здесь имеется связь данной сферы побуждений с психологией неврозов. Антиномический конфликт между «брать» и «давать» впервые проявляется в потребности «иметь». По поводу этой человеческой проблематики Шульц-Хенке пишет: «Должен ли он [человек] завоевывать мир и людей, активно вмешиваться, вцепляться мертвой хваткой, вбирать все в себя вплоть до исчезновения предмета? Или он должен излучать себя в мир, дарить себя людям, уступать? Издревле это является нерешенной проблемой» (там же).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX века Фрейдом и его соратниками. ...

Последователи Фрейда
...

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...