о развивающейся функции, которую легко можно нарушить, особенно на первом году жизни. Здесь имеется связь данной сферы побуждений с психологией неврозов. Антиномический конфликт между «брать» и «давать» впервые проявляется в потребности «иметь». По поводу этой человеческой проблематики Шульц-Хенке пишет: «Должен ли он [человек] завоевывать мир и людей, активно вмешиваться, вцепляться мертвой хваткой, вбирать все в себя вплоть до исчезновения предмета? Или он должен излучать себя в мир, дарить себя людям, уступать? Издревле это является нерешенной проблемой» (там же).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Проблемная ситуация и процесс практического мышления
Сегодня общепризнанным стал тезис С.Л. Рубинштейна о том, что мышление едино, что его различные виды (например, практическое и теоретическое мышление) имеют общую природу, подчиняются одним и тем ...