Продолжение

Таблица 1 (продолжение)

Название шага Совместное действие (цель) Действия преподавателя Действия студентов Результат шага
9. Введение представлений об организации переговоров (посредничество). Тренировка организации переговоров. Использование материалов ч. 3 курса Прояснение особой роли посредника Организация сообщения и обсуждения Прояснение основных задач посредника и техник его работы Представление об основных задачах посредника и техниках его работы
Проба процедур и техник посреднической работы в переговорах Организация пробы и ее обсуждение, мотивирование студентов на новый опыт Проба процедур и техник работы посредника Опыт работы посредником
10. Введение в посредничество Тренировка переговорного процесса с посредником Освоение схемы посреднической деятельности Предъявление аналогов -образцов допустимых и недопустимых Построение критериев-признаков Отличие посреднической функции от иных вспомогательных

На начальном этапе работы важно задать контекст практического применения знаний и опыта участников, приобретаемых на занятиях. Данный контекст важен как для самих занятий, так и вне их - в той практике, которая доступна изучающим:

  • в производственных отношениях;
  • в политике, хозяйстве;
  • на улице;
  • дома;
  • в неформальной обстановке.

Это создает атмосферу, при которой знания и навыки, осваиваемые на занятиях, расцениваются участниками как общие для всех, универсальные [1]. В свою очередь, возникшая атмосфера - важное условие серьезного образовательного эффекта и перестройки социального поведения участников. Не менее важными являются ожидания преподавателя. Они должны быть сформулированы ясно, в простой форме и иметь отношение к социальному поведению студентов, к их навыкам общения и взаимодействия.

Ожидания преподавателя обычно формулируются следующим образом.

  1. Действительно заинтересованные в повышении своей компетентности участники обязательно изучат основные рекомендованные тексты по проблеме конфликта и представят свои эссе по каждому разделу теоретической части.
  2. Каждый участник занятий будет иметь несколько кейсов, в которых представлен собственный опыт конфликтования, и таким образом внесет свой вклад в общий банк анализируемых случаев.
  3. Каждый участник будет вести собственный портфель курса, в котором фиксируются основные достижения и отмечаются рефлексивные замечания о собственных дефицитах. Этот портфель должен быть доступен преподавателю, ведущему занятия.
  4. Каждый участник в течение курса выступит в разных ролях и позициях в игровых и аналитических процедурах: сторона (участник) конфликтного взаимодействия, эксперт-аналитик, консультант, посредник, арбитр, конфликтный конструктор (оргтехник, игротехник).

Процесс обсуждения ожиданий на занятиях желательно строить как первую пробу переговоров, итогом которых будет явное или неявное соглашение о работе между преподавателем и студентами. Соглашение должно быть достигнуто по узловым моментам изучения курса:

  • теме (как ее интерпретировать и понимать);
  • программе (что нам предстоит), целям (чего мы хотим);
  • интересам (на какие изменения мы рассчитываем при достижении определенных целей);
  • расписанию, регламенту (когда мы будем заниматься и с какой интенсивностью);
  • оцениванию (как будет оцениваться работа) и нормам (каким нормам мы будем следовать в работе).

При организации учебных занятий по данному предмету важно определить основные условия работы.

1. Ранее уже отмечалось, что курс выстроен как практикум, предназначенный для:

  • апробирования и последующей личной систематизации участниками навыков анализа конфликтных ситуаций;
  • распознавания их разновидностей;
  • освоения навыков ведения переговоров для разрешения противоречий;
  • тренировки навыков проектирования и конструирования продуктивно ориентированных конфликтов для достижения эффектов развития.
Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Психотерапия (поведенческая психотерапия)
Психотерапия - это наука о влиянии слова на психику, а через нее на весь организм человека с целью сохранения и восстановления здоровья. Инструментом влияния является язык врача. Применение психотера ...

Хаинц Гартманн и современный психоанализ
Хайнц Гартманн (1894—1970), выдающийся психоаналитик второго поколения, был одним из тех, кому выпало продолжить пионерскую работу, начатую в первые десятилетия XX века Фрейдом и его соратниками. ...