Разрешимые и неразрешимые конфликтыКонструктивная психология конфликта / Конфликтные конструкции в практике / Разрешимые и неразрешимые конфликтыСтраница 3
В подобных случаях столкновение появляется как необходимый и желательный (интересный) технологический компонент взаимодействия, а не как досадная случайность, ведущая к разрушению отношений или угрожающая самооценке и статусу.
Построенный таким образом конфликт может быть и специальным предметом рефлексии для обучения собственно продуктивному конфликтованию.
Это последнее замечание имеет особое значение, так как есть достаточно оснований для уверенности в том, что конструирование продуктивно-ориентированного конфликта должно выступать в образовательном процессе не только средством, но и содержательным компонентом. Таким образом можно формировать специальные способности к разрешению конфликтов.
Вопросы для размышления
- Что значит "удержание" конфликта в продуктивном русле?
- Откуда берутся "конфликтные монстры"?
- Что значит привести конфликт в разрешимый вид?
- Когда конфликт желателен?
Литература
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Ч. 3-4. - СПб.: Алетейя, 1996.
- Ершов П.М. Искусство толкования. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. - Дубна: Феникс, 1997.
Смотрите также
Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о
двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре
Ференци.
Невозможно даже просто сос ...
Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным
развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации
трудовой деятельности. Тщательное и ...