В подобных случаях столкновение появляется как необходимый и желательный (интересный) технологический компонент взаимодействия, а не как досадная случайность, ведущая к разрушению отношений или угрожающая самооценке и статусу.

Построенный таким образом конфликт может быть и специальным предметом рефлексии для обучения собственно продуктивному конфликтованию.

Это последнее замечание имеет особое значение, так как есть достаточно оснований для уверенности в том, что конструирование продуктивно-ориентированного конфликта должно выступать в образовательном процессе не только средством, но и содержательным компонентом. Таким образом можно формировать специальные способности к разрешению конфликтов.

Вопросы для размышления

  1. Что значит "удержание" конфликта в продуктивном русле?
  2. Откуда берутся "конфликтные монстры"?
  3. Что значит привести конфликт в разрешимый вид?
  4. Когда конфликт желателен?

Литература

  1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.
  2. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Ч. 3-4. - СПб.: Алетейя, 1996.
  3. Ершов П.М. Искусство толкования. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. - Дубна: Феникс, 1997.
Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Методический инструментарий для учебных занятий по анализу конфликтов и ведению переговоров
Будьте самоучками - не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец Особенности психологического экспериментирования, при котором предметом моделирования и изучения является конфликт, состоят ...

Учетная политика
Под учетной политикой хозяйствующего субъекта в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного ...

Психоаналитическая теория депрессии
В начале нашего столетия психоаналитики в ходе лечения больных стали собирать эмпирический материал относительно депрессии и на его основе создавать теорию (Abraham 1912, Freud 1917), получившую в ...