Если же один из факторов имеет устойчивую тенденцию к эксплуатации в самоотношении и в межличностных связях, можно предполагать конфликтную некомпетентность и, как следствие, проблемы личностного роста и социальной адаптации, т.е. образовательную неэффективность.

Вместе с тем, в специфических ситуациях учения-обучения третий фактор приобретает преимущественное значение и его доминирование становится желательным.

Литература

  1. Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: Когито-Центр, 1997.
  2. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. (Методологический анализ) // Педагогика и логика. - М.: Касталь, 1993.
  3. Зиммель Г. Конфликт современной культуры. Избранное. В 2 т. Т. 1. Философия культуры. - М.: Юрист, 1996.
  4. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Мышление профессионала-практика
Второй этап в развитии взглядов на практическое мышление был подготовлен бурным развитием психологии труда, изучением профессий, разработкой методов оптимизации трудовой деятельности. Тщательное и ...

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Творчество Мелани Кляйн
Разработав аналитический метод лечения маленьких детей, Мелани Кляйн создала инструмент, позволивший ей проникнуть в глубины психики и сделать новые открытия, относящиеся к раннему развитию челове ...